Отмена полетов в Египет: что делать, если туроператор отказывается выплачивать компенсацию

Автор: Кирилл Степанов

В Екатеринбурге 10 ноября на пресс-конференции по ситуации с египетскими курортами спикеры высказали разные точки зрения по поводу того, как должен вести себя турист, который остался без отпуска из-за запрета на полеты в Египет.

Туроператор не обязан выплачивать всю стоимость тура, так как не объявлена эвакуация

По мнению представителей группы туркомпаний «Виста», многие юристы неверно интерпретируют указ Президента РФ о запрете полетов в Египет. Если турист остался без отпуска из-за указа, то оператор не обязан возмещать полную стоимость тура. Юристы туроператоров отмечают, что запрета на посещение Египта и пребывание там нет – туда можно добраться через стыковочные рейсы в Беларуси, Казахстане или Европе. Эвакуации нет, а значит, туроператор может не выплачивать полную стоимость. Однако пока не было судебных решений по этому поводу, поэтому сложно сказать, чью сторону займет суд.

 – Мы встаем на сторону туриста, пытаемся получить компенсацию там, где это возможно, –заверил Максим Пузанков, директор компании «Виста», – однако мало тех операторов, которые аннулировали штрафы за невылет. Операторы не должны платить за безопасность туристов, так как нет такого закона. И тем не менее, они это делают. Туристы должны договариваться с туроператорами спокойно, в рабочем режиме. Кто этого не желает, пусть идет в суд. 
Юрисконсульт пункта для потребителей: «Обращаться в суд надо обязательно!»

Однако Наталия Мызникова, юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей в Екатеринбурге, который входит в состав Роспотребнадзора, сообщила, что туристы должны составлять письменные претензии и обращаться с ними к своему туроператору. Если же туроператор не возвращает деньги, то это является нарушением прав потребителя. В таком случае туристы должны в обязательном порядке обращаться в суд, так как за неисполнение оплаченной услуги ответственность несет туроператор. 

Мызникова напомнила, что сейчас открыта горячая линия в Свердловской области для тех, кто купил путевку и не улетел. По состоянию на первую половину дня 10 ноября в Консультационный пункт для потребителей в Екатеринбурге обратились 20 человек с вопросами о возврате денег туроператором.