Новостной портал "Город Екатеринбург"
07 декабря, Екатеринбург -1,2°
Курс ЦБ 76,09 88,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Полезное 0+

Новый вид вагонов вводят в РЖД — пассажиры такого точно не ждали: плацкартов и купе скоро не будет

Революция в железнодорожных поездках, о которой так много говорили, снова откладывается. 

Главная картинка новости: Новый вид вагонов вводят в РЖД — пассажиры такого точно не ждали: плацкартов и купе скоро не будет

Запуск принципиально новых капсульных вагонов, которые должны были заменить привычные плацкарты и купе, перенесен на 2028 год. Что стоит за постоянными задержками и что ждет пассажиров в будущем?

Поэтапный подход: почему торопиться не будут

Разработка вагонов нового поколения ведется уже почти пять лет, и компания намерена не форсировать события, а действовать поэтапно. Как пояснил заместитель руководителя РЖД Иван Колесников, сначала необходимо создать и запустить в производство базовые модели в новом, увеличенном габарите «Т». Только после этого инженеры приступят к работе над капсульными модулями.

Дорожная карта проекта:

  • 2026 год: Появление первых базовых вагонов нового габарита (плацкарт, СВ, вагон-ресторан).
  • 2028 год: Ориентировочный срок запуска капсульных вагонов.

Чем новые вагоны удивят пассажиров?

Капсульные вагоны — это не просто усовершенствованная версия старых моделей. В Федеральной пассажирской компании их позиционируют как принципиально новый продукт для ночных путешествий. Среди ключевых преимуществ:

  • Полностью изолированное личное пространство для каждого пассажира.
  • Продуманная и удобная система хранения вещей.
  • Многоуровневая система освещения — от общего до индивидуального.

Такой формат идеально подойдет для путешественников, которые ценят уединение и комфорт по доступной цене. Однако пассажирам с большим количеством багажа или семьям с детьми такое решение может показаться не самым удобным, пишет Наша Газета Новороссийск.

Долгий путь от идеи к реализации

Проект продолжает развиваться, но его окончательная концепция еще может быть скорректирована. Первые макеты вагонов габарита «Т» были представлены публике еще в 2020 году, и с тех пор идет постоянная работа по адаптации проектов к реальным условиям российских железных дорог.

Готовы ли инфраструктура и пассажиры к таким кардинальным изменениям? Оправдает ли результат многолетние ожидания? Ответы на эти вопросы станут ясны лишь через несколько лет, когда первые капсульные вагоны начнут курсировать по маршрутам.

Новости партнеров