Памятник Петру и Февронии в Екатеринбурге расположен в сквере у Храма-на-Крови
Его открыли не так давно – 2,5 года назад, в июле 2012 года. Как раз по стране прокатилась акция к Дню семейной верности, и крупные города спешно стали делать и ставить скульптурные композиции. Екатеринбург стал пятым в стране городом, где установили Петра и Февронию.
Где находится памятник Петру и Февронии в ЕкатеринбургеОднако мало кто из горожан знает, где, собственно, стоит самая крепкая российская пара. Памятник, как и праздник, не слишком распиарен, расположен хоть и в центре города, но словно внутри Бермудского треугольника – между Храмом-на-Крови, кинотеатром «Космос» и Камерным театром музея писателей Урала на Толмачева. Стоят себе Петр-Феврония рука об руку - у всех на виду, но невидимые всеми.
Сейчас, в феврале, когда Екатеринбург вместе со всем миром готовится масштабно отпраздновать милого, но чуждого нам «Валентина», настоящая любовная история остается в буквальном смысле в тени.
Вокруг памятника почищен снег, но нет фонарей. И смотрят Петр с Февронией на Храм, на то, как по каменным ступеням спускается в свой последний путь семья последнего царя.
Настоящая любовь не нуждается в фонарях и фанфарах, а личное должно быть беззвучным, - все это верно. Но если движение верности и благочестия ищет себе последователей, не мешало бы немного дорогу и подсветить.
Говорят, когда подобную скульптуру установили в Сочи, мэр города вскоре сообщил: в городе вдвое сократилось количество разводов. А у скульптора Константина Чернявского в Екатеринбурге, пока он работал над легендарной муромской парой, родилось трое сыновей. Между тем,
Статистика измен в РоссииСогласно исследованию журналистов из канадского документального сериала «Секс вокруг света» (Le Sexe Autour Du Monde), в 70-х годах в СССР изменяло 48% мужчин и 34% женщин. А сейчас изменяют 75% российских мужчин. Так что памятники помогают не всем. Скоро понадобится ставить монументы живым петрам – из тех, кто не изменяет. Срочно включайте фонари! Диоген искал Человека, а мы хотим видеть не только влюбленных, но и тех, кто жил долго и счастливо. Даже если в конце умер.