Новостной портал "Город Екатеринбург"
15 января, Екатеринбург -5.2°
Курс ЦБ 103.44 106.25
Новости области

Платная магистраль Москва — Екатеринбург: реальность или миф?

В сочетании «платная скоростная магистраль Москва — Екатеринбург» пока что правдой остаются только слова «платная» и «Москва».

Платная магистраль Москва — Екатеринбург: реальность или миф?
66.ru

Остальное вызывает много вопросов. В прошлом году мы тестировали участок до Арзамаса, а президент Путин и мэр Собянин торжественно открыли отрезок до Казани. Как это часто бывает в российском дорожном строительстве, после пафосного перерезания ленточки и создания видимости позитивных новостей, на деле строительство продолжается еще несколько лет.

Такая же ситуация и на «готовом» участке трассы М-12: полным ходом идет возведение надземных пешеходных переходов, где-то уже перестилают асфальт, а в некоторых местах, менее чем за год, на дороге образовалась колея от фур. Скоростное движение по магистрали затруднено — каждые 10–12 километров приходится снижать скорость с разрешенных 110 км/ч до 90, затем до 70 и 50. Таким образом, обещанные «14 часов пути от Екатеринбурга до Москвы» кажутся маловероятными. С постоянными ремонтами и доработками скорость передвижения не сильно отличается от привычной трассы М-7, проходящей мимо Чебоксар.

Многофункциональные комплексы вдоль дороги тоже находятся в процессе строительства. К съездам, ведущим к ним, даже не перекрыт доступ: издалека видишь логотип знакомой топливной компании, сворачиваешь — а там вовсю работают бульдозеры, и вокруг груды земли и строительного мусора. Мне повезло — у меня расход всего 5,5 л/100 км, поэтому я могу не волноваться. А вот за водителей с большим расходом топлива переживаешь: вдруг у них закончится бензин на таких закрытых АЗС.

Сами комплексы, судя по всему, будут шикарными. В Татарстане они даже учитывают религиозные особенности: помимо душевых, игровых и заправок, предусмотрены молельные комнаты. Но все это пока что в процессе строительства, несмотря на то, что участок функционирует уже почти год, торжественно открытый первыми лицами страны.

Самая неприятная новость — обещания на открытии участка Арзамас — Казань о продлении платной магистрали до Екатеринбурга к осени 2024 года. Уже весной того же года риторика, например, вице-премьера Хуснуллина изменилась на более расплывчатые «конец 2024» или просто «в этом году». В это, честно говоря, слабо верится. Если посмотреть на текущую ситуацию, то с екатеринбургской стороны почти на всем протяжении трассы нет даже финального слоя асфальта, не говоря уже о необходимых отбойниках, разделительных полосах и шумозащитных экранах. Что уж говорить о многофункциональных комплексах, которых просто нет.

До конца года остается четыре месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Если не случится какого-то экономического, погодного или строительного чуда, то открывать в конце года будет попросту нечего. И при этом за проезд по недоделанному участку с ремонтами и отсутствием АЗС берут полную стоимость — 1911 рублей. Вся дорога до Москвы обойдется примерно в 10 тысяч. Пока что сложно увидеть причины, по которым стоило бы платить такую цену или даже отклоняться от знакомой трассы М-7.

Автор: Наталья Денисенко

Новости партнеров