«Почти не появляюсь в городе»: Сергей Бобунец – о жизни после «Смысловых Галлюцинаций»

Автор: Редакция

Несмотря на то, что легендарной екатеринбургской рок-группы "Смысловые Галлюцинации" нет уже больше года (последний концерт состоялся 13 января 2017-го в рамках фестиваля "Старый Новый Рок", – Прим. ред.), ее бессменный лидер Сергей Бобунец даже не думает о том, чтобы завершать карьеру музыканта. В марте этого года он выпустил свой первый полноценный сольный альбом. Мы пообщались с Сергеем накануне презентации сольника в столице Урала, где прозвучат как его новые песни, так и все хиты "Смысловых Галлюцинаций".

"Прощальных концертов" больше не будет
– Чем занимаетесь после роспуска "Смысловых Галлюцинаций"?

– Год после роспуска "СГ" был для меня одним из самых ярких. Я много путешествовал, месяцами жил в Севастополе, объехал на машине весь Крым. Собрал новый состав, летал на гастроли, играл концерты в Сирии и ДНР, писал песни, музыку к кино и социальным роликам. Участники моей новой группы из разных городов: Москва, Сочи, Рига, Екатеринбург – поэтому много движений и новых ощущений. На репетиции приходится летать в столицу. Сейчас передвигаюсь по стране на машине. Вернусь домой к концерту в TeleClub’e 26 апреля.
– А другие участники группы?
– Вижу в соцсетях, чем занимаются участники "СГ". Искренне, без "подковырок", я бы хотел, чтобы их проекты получились. Басист Коля Ротов ведет утреннее шоу на радио и выступает со своим "Ансамблем Уральской Грусти". Клавишник Константин Лекомцев и гитарист Евгений Гантимуров создали группу "Zola" с девушкой-вокалисткой.
– Часто видитесь? Не жалеете о принятом решении? И будут ли еще "прощальные концерты"?
– После заключительных концертов мы не виделись. Это очень болезненный момент для меня. Для парней, думаю, тоже. Сарказм по поводу "прощальных концертов" понятен, но не уместен. Их не будет.


Фото: предоставлены Юрием Донцовым и Мариной Карповой

Стал ближе к бардам – "душа наизнанку"
– Расскажите о сольном творчестве. Это уже не тот Буба, что был в "Смысловых Галлюцинациях"?
– Скорее всего, со стороны я кажусь людям как минимум странным. "Я любил этот город теперь незнакомый до слез". Моя жизнь в Екатеринбурге практически исключает взаимодействие с ним. Я живу в районе озера Шарташ и «в городе» практически не появляюсь. Не смотрю телевизор, не захожу на новостные сайты, разговариваю по телефону и даю интервью только в самых исключительных случаях. В творчестве, наверное, стал еще ближе к бардам – полная открытость, "душа наизнанку". Хочешь – плюй в нее, хочешь – вставай рядом.
– Кстати, о новостях. Екатеринбургская телебашня простояла недостроем почти столько же, сколько существовала ваша группа. Как отнеслись к ее сносу?
– Телебашня была для меня одним из символов города. В этом было что-то от нашего «уральского экзистенциализма». Башня, кстати, является "главным героем" клипа "Смысловых Галлюцинаций" на песню "Демоны". Мне трудно представить жителя Екатеринбурга, который бы относился к сносу положительно.

"Нормально всё" - это манифест
– Почему сольный альбом получил название "Нормально всё"? Это ответ на надоевший вопрос: "Как жизнь после "глюков"?
– "Нормально всё" – это не ответ, это манифест. Хватит стонать и размышлять по поводу распада "СГ" – надо жить дальше.
– Что нового услышат на нем старые поклонники?  
– Удивительно, что люди совершенно по-разному воспринимают альбом. "Глубокий и очень грустный" для одних и "позитивный и жизнеутверждающий" для других. Каждый берет из него то, что с ним резонирует. Мое ощущение – посередине, потому что и то, и другое – правда.
– Как сольник оценили "коллеги по цеху" – уральские музыканты?
– Возможно, никогда не узнаю, как оценили этот альбом уральские музыканты – сейчас я с ними не коммуницирую. Уральские дизайнеры, режиссеры и рекламщики оценили. И даже московские критики совершенно неожиданно встали на мою сторону.


Фото: предоставлены Юрием Донцовым и Мариной Карповой

"Про рок" получился "про жизнь"
–  То есть сейчас ни с кем из уральских групп не сотрудничаете? И никому из екатеринбургских музыкантов не помогаете?
– Долгое время я пытался впрягаться за наши группы, всеми возможными способами продвигал новую уральскую музыку. Сейчас мне больше нравится оставаться "популяризатором отечественной космонавтики". Настоящий успех получают только те группы, которые с первой стадии занимаются всем сами. От поэзии и звука до продвижения. Сами полностью формируют свой "образ". А дальше и помощь-то не нужна – твори и радуйся.
– Но вы, как я понимаю, завязывать с карьерой музыканта пока не собираетесь? Много ли еще наработок для будущих альбомов?
– Я не делаю наработок и не планирую альбомы. Я проживаю отрезки времени, испытываю эмоциональные переживания, получаю жизненный опыт – и песни появляются сами.
Завязывать с карьерой музыканта не планирую.
– Что можете сказать о фильме "Про рок", в создании которого приняли непосредственное участие?
– Однозначно получилось Большое Кино. Оно цепляет всех – даже тех, кому вообще не нравится рок-музыка. "Про рок" получился "про жизнь". Фильм мотивирует людей всех возрастов и профессий.


Фото: предоставлены Юрием Донцовым и Мариной Карповой

"Частенько слушаем с сыном русский рэп"
– Сейчас, наверное, больше времени проводите с семьей? Сколько уже сыну? Не желает ли он пойти по стопам отца?
– Да, проводить время с семьей - это очень приятно. Я рад, что хотя бы сейчас эта возможность появилась. Моему сыну Никите 20 лет. Он тоже занимается музыкой, и я ему не мешаю. Мы вместе прослушиваем с ним новые релизы любимых групп и для ознакомления частенько слушаем русский рэп. Развлекаемся по полной.
– Знаю, что увлекаетесь мотоциклами и ездой на велосипеде. Часто ли колесите по улицам Екатеринбурга? В какое время и где вас можно встретить?
– Я в основном катаюсь за городом – по лесам и полям. Летом практически каждый день меня можно встретить в окрестностях озера Шарташ. Если я, конечно, не в Крыму и не на гастролях.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!