"Путин, спаси нашу рощу!": в Екатеринбурге зреет новый конфликт застройщика и горожан
Во время протестов из-за строительства храма у Драмтеатра в Екатеринбурге, пытаясь опровергнуть стихийность акций, защитникам сквера нередко ставили в упрек избирательность, мол, с храмом борются, но почему-то не отстаивают Березовую рощу в Краснолесье. Жители этого микрорайона проводят акции против ее вырубки для нового жилого квартала "Атомстройкомплекса". НАШ корреспондент отправился туда, чтобы узнать, из-за чего весь конфликт, и действительно ли территория не используется как парк, а гулять там страшно.
Роща в обмен на школуБерезовую рощу окружают с трех сторон огромные жилые комплексы, с четвертой – Юго-Западный лесопарк, через улицу Академика Вонсовского. И рядом находится единственная в микрорайоне школа №181, в ней учится детей в два раз больше, чем было предусмотрено проектом. Когда началась запись детей в первые классы, группа родителей из Краснолесья подняла шум, поскольку мест в школе катастрофически не хватает. Тогда стало известно, что школа может появиться как раз в новом квартале, который планирует строить "Атомстройкомплекс".
Как рассказывала НАШЕЙ руководитель направления стратегического планирования "Атомстройкомплекса" Надежда Абакумова, им нужно получить от мэрии документально подтвержденное согласие с планировкой квартала, тогда они запроектируют школу, садики и выделят городу землю под них.
Но мэрия не торопится. Как ранее говорил глава города Александр Высокинский, именно из-за того, что в Краснолесье есть группа не согласных с проектом жителей.
– Сейчас на участке березовый саморос, он не освещается, в основном используется для выгула собак, там происходят разные криминальные истории. Он не используется как парк, в темноте гулять страшно, – отмечала Абакумова. – В проекте у нас есть и парк в том квартале, благоустроенный, с освещением."Мы не общественники какие-то, мы для себя все делаем"
Если входить в рощу с улицы Краснолесья, то сразу встречает перетяжка со словами: "Путин, спаси нашу рощу!". Здесь много добротных тропинок, по которым гуляют мамы с колясками, с детьми постарше, пенсионерки, подростки. Щебечут птицы, очень много белок. И не похоже, чтобы кто-то опасался здесь гулять. Даже малышей из частного садика приводят сюда на прогулку.
Встретилась женщина с дочерью, она снимала для сторис в Instagram белочку.
– Здравствуйте, вы здесь рядом живете? Знаете, что здесь планируют построить новый квартал?
– Да, живу на Краснолесья, 47. Слышала о вырубке, две недели назад переехали к вам из Рязани. Пока не вникала. Но рощу нужно оставить, – поделилась Елена. – Четыре года назад мы уже пытались обосноваться в Екатеринбурге, но не вышло. Мы жили тогда на Краснолесья, 14. И вот как раз таки там был небольшой парк, жалко, что его вырубили и построили два огромных дома. Я за то, чтобы хоть где-то оставляли такие уголки. Птички поют, приятно, сколько мамочек с колясками гуляет, много белочек. А если начнут вырубать, то вырубят все, не верю, что хоть какой-то парк тут оставят.
– Вы знаете, что в этом микрорайоне острая проблема со школами? По сути, она тут одна. Переполненная. Застройщик предлагает тут отмежевать городу место для школы…
– Не знала. Но есть же места, где школу построить, там дальше сосновый лес, густой, там ну в самом начале только гуляют, а дальше – он непроходимый, люди не ходят.
В роще также встретилась группа мужчин, у них кипела работа. Как оказалось, местные активисты решили благоустроить рощу, поставили урны, скамейки, высадили кедры, создав алею академиков, купили игровой комплекс с горкой, скоро на площадке появится и песочница.
– С кем нас только уже не связывали, – смеется Павел Ковин. – Мы не общественники какие-то, все для себя делаем. За свой счет.
Павел купил квартиру на Чкалова, 231 два года назад. Окна выходят на рощу. Застройщик его уверял, что строить напротив ничего не собираются.
– В прошлом году узнал, что собираются вырубать этот квартал, митинги проходили по осени, выступали против домов на Краснолесья, когда уже начали строить. Вырубили частично рощу. Но надо было заранее делать. Ну вот мы постепенно и приводим ее в порядок, чтобы нам не говорили, что тут страшный лес. Высадили кедры. Большие саженцы очень дорогие, мы маленькие купили, на свои же деньги все.
Павел, как и многие активисты, благоустраивающие рощу, – предприниматель и может себе позволить в будний день отлучиться от работы.
– Знаете, приятно же, будет красота, – похвалился единомышленник Павла – Александр Кунгуров, владелец юридического агентства. – Тут бабушки проходят, говорят спасибо. Все своими силами, знакомый с пилорамы из остатков древесины, которую мог выбросить, сделал лавки для нас. Урны удалось найти выбракованные на предприятии, мы их немного "подшаманили", поставили вдоль тропинок. С миру по нитке.
– Если здесь застроят жилыми домами и поставят школу и садик, их на эти дома даже не хватит. Проблема не решится. Да в проекте-то можно хоть что нарисовать. Тут вот застраивали комплекс на Вонсовского – тоже была в проекте школа. Но ее нет в итоге. Убрали. Мы против жилищной застройки на месте рощи. А школа… Вот тут заброшенное здание, там силовики тренируются, игры пейнтбольные. Проведите обследование и сделайте из него школу. Играют на чувствах: мол, вы что, против школ выступаете? Застроят домами. И бах, ни школ, ни садиков, денег на них нет. Куда это годится. Почему не строят на пустырях, почему надо вырубать деревья? Земли умотаться.
– Павел, здесь проходили разные неприятные акции, например, на дерево однажды повесили чучело с табличкой "Атомтсройкомплекс"? Вы их поддерживаете?
– Нет. Смотрите, какие мы проводим акции? Праздники, субботники. Тут же много жилых комплексов. ТОС "Академический", например, тоже борются за рощу. Есть и другие люди, которые, возможно, борются конкретно против "Атомстройкомплекса". Приезжала однажды Надежда Абакумова с кучей охранников, увидела, что у нас праздник, протестов никаких нет. Она говорит, нам сказали, что вы выступаете против "Атомстройкомплекса". Нет, у нас нет конфликта.
– Вы будете до конца отстаивать площадку? Готовы к радикальным методам?
– Нет. Будем добиваться мирно. Пойдем в администрацию, нас там слышат. Мы собираем подписи за сохранение рощи.
Накануне прямой линии с Путиным группа жителей из Краснолесья отправила видеообращение президенту с просьбой не допустить вырубки березовой рощи. Но оно не попало в эфир, также, как и обращение родителей из этого микрорайона, которых очень беспокоит нехватка мест в единственной школе в окрестностях.
Но, как оказалось, далеко не все жители микрорайона в курсе планов по застройке территории рощи. Встречаю Екатерину, гуляет с дочкой двух лет. Живут в доме на Мехренцева. Как оказалось, она и не знает, что есть актив защитников.
– Здесь собираются возвести новый жилой квартал? Вы как относитесь?
– Да? Ну я не против, пусть строят, а за одним и школу, садики. С другой стороны, у меня мама очень дорожит это рощей… Лес, свежий воздух. Даже не знаю… Если где можно подписаться, за ее сохранение, я готова. А школу в другом месте можно построить, на пустырях.
Сейчас сложно представить, что застройщик откажется от законно приобретенного участка, и, возможно, властям города вновь придется решать острую ситуацию, как это было в случае территорией сквера у Драмтеатра.
Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!