Новостной портал "Город Екатеринбург"
06 декабря, Екатеринбург -1,2°
Курс ЦБ 76,09 88,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости области 0+

Раскрыт главный секрет белорусских дорог: Свердловская область наконец-то узнала, как победить ямы и снег

Делегация во главе с вице-губернатором Швиндтом изучила, как столица Беларуси решает проблемы дорог и утилизации снега.

Главная картинка новости: Раскрыт главный секрет белорусских дорог: Свердловская область наконец-то узнала, как победить ямы и снег

Делегация Свердловской области во главе с заместителем губернатора Сергеем Швиндтом посетила Минск, чтобы перенять передовой опыт белорусских дорожников. Визит на крупное предприятие «Горремавтодор Мингорисполкома» был организован для изучения технологий ремонта, борьбы с гололедом и утилизации снега, которые могут быть внедрены на Урале.

Уральских специалистов интересовали практические решения наболевших проблем. Ключевые вопросы, которые они задавали, касались борьбы с колейностью, сроков ремонта и того, куда девать снег с городских дорог.

Система, а не сроки: как в Минске определяют, какую дорогу ремонтировать

Генеральный директор «Горремавтодора» Максим Белоус раскрыл уральским коллегам главный принцип: дороги ремонтируют не по истечении нормативного срока, а по фактическому состоянию.
«Осмотр городских улиц проводится дважды в год. Мы оцениваем дефекты по шкале, и если средняя оценка опускается до „удовлетворительно“, улица автоматически попадает в план ремонта на следующий год», — пояснил Белоус. Это позволяет точечно и эффективно планировать бюджет, не дожидаясь, пока дорожное полотно полностью придет в негодность.

Битва с ямами и снегом: что удивило свердловчан

  • Колейность: Белорусские дорожники признали, что универсального асфальта против ям не существует из-за частых переходов температуры через ноль. Однако активный поиск новых технологий уже позволил значительно сократить количество таких дефектов на улицах Минска.
  • Ливневка: Выяснилось, что ливневой канализацией оборудовано свыше 95% столичных улиц, что кардинально решает проблему луж и подтоплений.
  • Утилизация снега: Вместо свалок Минск делает ставку на снегоплавильные пункты. Один уже работает, второй строится, а в ближайшие годы город планирует полностью закрыть эту потребность, отказавшись от долговременных снежных полигонов.

Этот рабочий визит демонстрирует намерение властей Свердловской области искать и внедрять лучшие практики для решения извечных проблем уральских дорог. Опыт Минска, в частности, система оценки состояния покрытия и современный подход к утилизации снега, может в скором времени быть адаптирован для Екатеринбурга и других городов региона.

oblgazeta.ru

Новости партнеров