Делегация во главе с вице-губернатором Швиндтом изучила, как столица Беларуси решает проблемы дорог и утилизации снега.
Делегация Свердловской области во главе с заместителем губернатора Сергеем Швиндтом посетила Минск, чтобы перенять передовой опыт белорусских дорожников. Визит на крупное предприятие «Горремавтодор Мингорисполкома» был организован для изучения технологий ремонта, борьбы с гололедом и утилизации снега, которые могут быть внедрены на Урале.
Уральских специалистов интересовали практические решения наболевших проблем. Ключевые вопросы, которые они задавали, касались борьбы с колейностью, сроков ремонта и того, куда девать снег с городских дорог.
Система, а не сроки: как в Минске определяют, какую дорогу ремонтировать
Генеральный директор «Горремавтодора» Максим Белоус раскрыл уральским коллегам главный принцип: дороги ремонтируют не по истечении нормативного срока, а по фактическому состоянию.
«Осмотр городских улиц проводится дважды в год. Мы оцениваем дефекты по шкале, и если средняя оценка опускается до „удовлетворительно“, улица автоматически попадает в план ремонта на следующий год», — пояснил Белоус. Это позволяет точечно и эффективно планировать бюджет, не дожидаясь, пока дорожное полотно полностью придет в негодность.
Битва с ямами и снегом: что удивило свердловчан
- Колейность: Белорусские дорожники признали, что универсального асфальта против ям не существует из-за частых переходов температуры через ноль. Однако активный поиск новых технологий уже позволил значительно сократить количество таких дефектов на улицах Минска.
- Ливневка: Выяснилось, что ливневой канализацией оборудовано свыше 95% столичных улиц, что кардинально решает проблему луж и подтоплений.
- Утилизация снега: Вместо свалок Минск делает ставку на снегоплавильные пункты. Один уже работает, второй строится, а в ближайшие годы город планирует полностью закрыть эту потребность, отказавшись от долговременных снежных полигонов.
Этот рабочий визит демонстрирует намерение властей Свердловской области искать и внедрять лучшие практики для решения извечных проблем уральских дорог. Опыт Минска, в частности, система оценки состояния покрытия и современный подход к утилизации снега, может в скором времени быть адаптирован для Екатеринбурга и других городов региона.
