Режиссер «Страны ОЗ» Василий Сигарев рассказал о своем спектакле, который покажут в екатеринбургском театре
На творческой встрече в Екатеринбурге в Ельцин Центре режиссер "Страны ОЗ" Василиий Сигарев обсудил со зрителями митинги в городе, рекламу про зомби за 30 миллионов и творческий кризис. На встрече была и его жена, актриса Яна Троянова.
"Сейчас я больше драматург"
– Что-то новое сейчас готовите?
– Дата выхода фильма не определена. И съемок пока нет. И сценария. Кино, если ты в него вкладываешься, это изматывающий процесс. От него года два восстанавливаешься, особенно после фильма «Жить» было тяжко. "Страна ОЗ" тоже измотала. А спектакль от Сигарева можно будет скоро увидеть в и Театре драмы в Екатеринбурге. Будет премьера "Вия". Буквально на днях договор подписал. Сейчас я больше драматург.
– Есть ли предложения от сценаристов?
– Я не умею делать по чужим текстам. Мне надо только свое. А для кого-то писать – уже обжегся на «До свидания мама" по пьесе "Каренин". Зря согласился на проект.– Кроме "Волчка", "Жить" и "Страны ОЗ" у вас были еще короткометражки?
– Да, "Z" в прошлом году сняли. Смешная история. Для проекта "Планета Зиларт" был снят рекламный клип с Николаем Басковым, Лолитой, Киркоровым – всей нашей "тусовкой". И Андрей Молчанов обратился ко мне с просьбой "перебить", чтобы этот ужас забыли. В итоге мы сняли короткометражку, причем как реклама она не выглядит. Попробовали жанр зомби в России. У меня сразу за столом идея и родилась. 30 миллионов рублей нам на него выдали, скромнее зарубежных. Попробовали сделать короткий метр. Людям нравится.
– Если понравилось, может, ужастики будете снимать?
– Я начинал писать свои первые рассказы именно с них, ужасов. Вернуться к истокам и сделать что-то в этом жанре хочу. Но жанр долгое время находился в кризисе даже в Голливуде. Несколько образцов хороших появились в последние годы, то же "Заклятье". В России ничего хорошего не происходит. Есть двухсерийная картина "Прикосновение" с очень плохим качеством, но страшной атмосферой. Жанр с зомби не такой востребованный, затрат много, а в итоге в ноль выйдет. В России это убыточное кино. А вот за рубежом смотрят. Всемирно любимый жанр.– А какое кино нужно тогда?
– Кино должно приносить или прибыль, или развитие, как авторское. Индустрия должна развиваться. У "Движения вверх" невероятные сборы были. Но на уровне Голливуда у нас ничего нет, состязаться не можем. И выйти на мировой рынок тоже – нет индустрии, формируется пока. Вообще русское кино никогда не сможет конкурировать – снимаем не на английском языке. "Движение вверх" снято по матчу, я его смотрел. Но драматургия спорта такая, что сильнее уже не напишешь. Какого-то особого прорыва в самом фильме нет.– Это город моей бурной молодости. Все эти истории – это про меня. Я только приехал сюда из Салды. И вот эта моя молодость, так образ и сложился. Улица Торфорезов – там меня собака укусила. Пока опомнился, что уколы нужно ставить, уже поздно. А собака умерла после этого. Все это безумие было так концентрировано, что я понял, что только в Новый год может быть. Получился Екатеринбург конца 90-х.
– Вы недавно приезжали к нам на митинг в поддержку выборов мэра. Как впечатления?
– Я ничего не помню. Сказали – иди на сцену, волновался. В кино совет видел: нужно представить всех голыми, чтобы волнение прошло. Пытался-пытался, так и не вышло. И я плохо говорил. Но приехал поддержать. Понравилось, что Ройзман ходил среди людей, со всеми общался. И никто на куски его не разорвал, как остальные политики представляют.Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми!