Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало список субсидируемых авиамаршрутов на 2026 год, и эти данные стали неприятным сюрпризом для Свердловской области.
Анализ документа показывает, что Екатеринбургский авиаузел потерял значительную часть государственной поддержки — количество льготных направлений из аэропорта Кольцово сократилось на 37,5%, с 48 до 30 маршрутов, сообщает РБК.
Ключевые изменения:
- Свердловская область отказалась от софинансирования 50% маршрутов
- Сохранились сезонные рейсы в Астрахань авиакомпанией "Ред Вингс"
- Круглогодичное сообщение с Горно-Алтайском будет выполняться 3 раза в неделю
- Значительную часть финансирования берут на себя другие регионы
География полетов и распределение затрат:
Ямало-Ненецкий автономный округ профинансирует 51% стоимости рейсов в Салехард, Надым и Ноябрьск. Возобновляется сообщение с Ижевском — авиакомпания "Ижавиа" будет выполнять рейсы дважды в неделю в межсезонье, причем 61% затрат покроет бюджет Удмуртской Республики.
Региональные особенности:
Авиаперевозчик "ЯМАЛ" сохранит субсидируемые рейсы в северные города, однако их финансирование практически полностью переложено на принимающие регионы. Эксперты отмечают, что такое перераспределение субсидий может привести к росту стоимости авиабилетов для жителей Свердловской области по неподдерживаемым направлениям.
Особое внимание уделяется сезонным маршрутам — летние рейсы в Астрахань будут финансироваться на паритетных началах между Свердловской и Астраханской областями. Это решение позволит сохранить доступность перелетов в курортный регион в пиковый туристический сезон.