"Рвем не мы, рвем вы, которые садятся": как реагируют водители маршруток Екатеринбурга на замечания

Автор: Редакция

Чаще всего екатеринбуржцы жалуются на маршрутки: хамство водителей, грязь в салоне, плохое состояние машин. В Екатеринбурге инспекторы "Муниципальной транспортной инспекции" рассказали об основных проблемах городского транспорта, с которыми они сталкиваются на ежедневных проверках. На одну из них позвали журналистов и наглядно показали, что за маршрутки и водители ездят на некоторых направлениях.

Интервалы движения соблюдаются

На конечной "Горбольница №7" в Пионерском проверяли маршрутки 030, 048, 052, 028.

Как рассказал директор МКУ "Муниципальная транспортная инспекция" Григорий Кулинич, в последнее время по интервалам движения замечаний практически нет, только если в часы пик.

– Летом стало сложнее, много ремонтов дорог идет. Но с 7 до 9 утра и после 6-7 вечера, а также днем, интервалы соблюдаются, – отметил он.

Зато остались проблемы с состоянием машин, а также и с остановками. Кулинич отметил, что на остановках должна быть информация с номерами маршрутов, интервалами движения, схемами. Но даже на конечной эта табличка оказалась затертой. За их состояние отвечает администрация Екатеринбурга и комитет по транспорту.

"Автобус старый, все ломается, мы что можем сделать"

Заходим вместе с инспекторами в маршрутки и изучаем нарушения: нет информации о водителе и кондукторе, сзади под сидениями очень грязно и лежат посторонние предметы: куски линолеума, тряпки, ведра, швабра, огнетушитель, шатаются сидения. По словам проверяющих, 070, 030 – самые частые нарушители.

Водителю говорят, что если под сидением лежат ведра и тряпки, пассажиры могут запачкать обувь и одежду, это нарушение.

– Утром мыли автобус перед рейсом, из бутылок тряпки смачиваем, где их хранить, нам же даже в туалет сходить негде, – оправдывается кондуктор.

В ужаснейшем состоянии 030 маршрутка: порванные сидения, сломаны крышки у кнопки вызова водителя, в полу у поручня дыра, везде грязно. Водитель Норик Маркосян говорит, что это "не его машина".

– Постоянно убираем салон, каждый вечер чистим и сдаем. Работаю два через два на разных машинах. Он сейчас в третьем рейсе, конечно, грязный, – сетует водитель. – Каждому человеку даешь билет, он его на пол бросает, жвачку на сидение лепит, я не могу за каждым следить. Про плохое состояние салона пишу руководству, компания "Параллель", но это не наша ответственность. Рвем не мы, рвем-то вы, которые садятся. Каждый раз будет сломать, а мы будем чинить что ли? Моя обязанность доставить пассажиров безопасно, а они ломают все и клеят жвачки на сидения, я там не смотрю.

Как оказалось, эта машина была всего-навсего 2012 года, по словам водителя.

За чистотой в салоне должны следить кондукторы

Уборку в машинах проводят кондукторы. А за рваные сидения – спрос с компании-перевозчика.

– В каждом договоре прописано: интервал, требования к состоянию машин, к водителям, есть ГОСТы. Утром перед выходом на маршрут должны мыть машину, также и вечером. Не должны присутствовать в салоне посторонние предметы: часто лежат тряпки, швабры, бутылки, личные вещи, – рассказал при проверке ведущий специалист инспекции Андрей Лышко.

Вопрос по состоянию салонов, конечно, один из самых проблемных. В тех же 030 и 070 маршрутках часто оторванный линолеум, дыры в обшивке, порванные и шатающиеся сидения. Как отметили инспекторы, такие нарушения модно найти в каждой третьей машине – автопарк-то старый.

Помимо чистоты в салоне должны быть план маршрута, фамилии водителя и кондуктора, контакты перевозчика и комитета по транспорту. В течение дня на конечных водитель и кондуктор обязаны навести порядок, выбросить мусор выбрасывать. Конечно, муниципальному транспорту проще: у них на базе и механики есть, и команда уборщиков, и проверки постоянные, и требования жестче.

– Большие автобусы в течение дня едут на базу на пересменку, на обед – там и уборка, и отдых, а частники с утра до вечера по городу "летают", – отметил инспектор.– Для частников условий в городе нет, на тех же конечных – не перекусить, в туалет не сходить, не отдохнуть. Но мы не проверяем это. Мы следим, чтобы были дорожные знаки, карманы для парковки, расписание на остановках.

Штраф – до 10 тысяч рублей

Все найденные при проверках нарушения инспекторы фиксируют, оформляют, а потом направляют в комитет по транспорту, где принимают решение, кого штрафовать, а кому выдать предписание. Минимальный штраф 3000, за антисанитарию – 10 тысяч.

– За чистотой в салоне обязаны следить все. А вот рваные сидения в договоре и муниципальных контрактах могут быть даже не прописаны, не придерешься, – отметили инспекторы.

Такие проверки проводятся ежедневно, но, конечно, на весь город их не хватает – в штате всего 6 человек, а автобусов более 2000.

Самым оптимальным, как считают инспекторы, надо проводить совместные рейды с сотрудниками ГИБДД, которые за ненадлежащее состояние машины могут выдать предписание, снять с маршрута и эвакуировать ее. Например, было такое, что на штрафстоянку сразу отправили автобус с дырой в полу.

– У нас есть план на разные маршруты и задания. В среднем, на одном маршруте 25-30 автобусов. Проверяем по 50 машин в день на человека, работаем с 7 утра до часа дня, – рассказал ведущий специалист "Муниципальной транспортной инспекции" Андрей Лышко. – На конечной смотрим санитарное состояние, на остановках – только наружное, также информационное обеспечение, интервал движения. Вопрос вызывает беспричинная стоянка автобуса на остановке более 1 минуты – именно за это время по нормативам транспорт должен успеть высадить и посадить пассажиров.

Как уточнил ведущий специалист Николай Максимов, в городском транспорте сейчас идет замена парка, стали лучше соблюдать график и обслуживать маршруты. Но, конечно, городу не хватает больших автобусов.

Подобные рейды муниципальных транспортных инспекторов бывают открытыми и публичными, а бывают и тайными. В этом случае проверяющий не надевает спецжилетов, а едет как обычный пассажир, фиксируя "на карандаш" все проблемные моменты. И на конечной "карты вскрываются", составляется подробный протокол.

  • Если нашли нарушение в автобусе, можно обратиться по контактам предприятия, указанным в салоне, позвонить в комитет по транспорту или отправить обращение через сайт администрации города. Жалобы собираются, анализируются, инспекторам выставляют задание. Комитет по транспорту: 304-32-93.

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы читать свежие новости и выигрывать призы!