«Российские железные дороги» запустили амбициозную программу модернизации пассажирского подвижного состава.
Уже с 2026 года начнётся постепенная замена традиционных плацкартных и купейных вагонов на современные составы увеличенных габаритов.
Вагоны нового типа «Т» станут шире на 28 сантиметров и длиннее почти на метр. Это позволит разместить в них десять купе вместо привычных девяти. Спальные места также увеличат, что сделает длительные путешествия комфортнее даже для пассажиров высокого роста.
Ключевое нововведение ожидается к 2028 году — внедрение в поезда капсульных вагонов. В этом формате каждый путешественник получит личное изолированное пространство с регулируемой подсветкой, местом для хранения ручной клади и индивидуальной шторкой. Как отмечают в Федеральной пассажирской компании, это решение создано для тех, кто ценит уединение и отдых в дороге без соседей, но не планирует приобретать билеты в более дорогие категории.
Вместе с тем, аналитики указывают, что капсульный формат может быть неудобен для семей с детьми или пассажиров с большим количеством багажа. Пространство оптимизировано для одного человека, а возможность совместного размещения в нём будет ограничена. При этом разработчики РЖД убеждены, что большинство путешественников, особенно в ночных поездах, высоко оценят приватность и тишину.
Новый проект разрабатывается с оглядкой на международный опыт. Инженеры изучают практику применения капсульных поездов в Японии и европейских странах, чтобы адаптировать лучшие решения к российским условиям — от климатических особенностей до продолжительности маршрутов. Первые прототипы вагонов увеличенного размера были представлены ещё в 2020 году, теперь же наступает этап их серийного производства. Глобальное обновление обещает кардинально изменить привычный облик российских поездов дальнего следования и установить на железных дорогах страны новый стандарт удобства для пассажиров.