С начала ноября в России меняется порядок расчёта утилизационного сбора: его будут считать исходя из мощности двигателя.
Эта мера приведёт к росту цен и сокращению ассортимента на авторынке.
Какие машины исчезнут с рынка
Под удар в первую очередь попадают автомобили с моторами мощнее 160 л.с., которые ввозились в страну частниками на льготных условиях. Эксперты прогнозируют, что россияне практически лишатся возможности покупать подержанные кроссоверы среднего класса из Кореи и Японии, а также популярные BMW и другие модели, которые активно завозили последние годы, пишет “Калуга-поиск”.
Насколько вырастут цены
Новый порядок затронет многие семейные автомобили. Например:
- Hyundai Santa Fe 2021 года сейчас обходится с растаможкой примерно в 3,2 млн рублей. После введения новой схемы цена может увеличиться почти вдвое: один только утильсбор составит 3,15 млн рублей.
- Hyundai Palisade с пробегом около 120–130 тыс. км сегодня стоит около 3 млн рублей. С ноября его стоимость подскочит до 6 млн, а в 2026 году может достигнуть 6,8 млн рублей.
Аналогичная ситуация ждёт Kia Carnival, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Pajero Sport, Toyota RAV4, BMW X3 и X5. Даже трёх- или пятилетние машины будут стоить почти столько же, сколько новые в автосалоне.
Что будет с электрокарами
Подорожают и электрические автомобили. Так, утильсбор на Zeekr 009 мощностью 224 л.с. вырастет до 1,54 млн рублей вместо нынешних 667,4 тыс.
Итог
По прогнозам, уже в ноябре цены на машины могут увеличиться в среднем на 40%, а рынок перегоняемых автомобилей практически исчезнет.