Новостной портал "Город Екатеринбург"
Курс ЦБ 96.11 105.69
Новости России

С 9 октября во всех школах РФ отменят популярный предмет - дети в шоке, а учителя ликуют

Российское Министерство просвещения планирует внести значительные изменения в федеральные программы начального, основного и среднего общего образования.

Согласно недавно опубликованному проекту приказа, эти изменения затронут несколько ключевых аспектов образовательного процесса в стране.

Корректировка программы по физической культуре
Одним из основных нововведений станет пересмотр программы по предмету "Физическая культура". В частности, из перечня вариативных спортивных модулей будут исключены такие нетрадиционные виды, как гольф и чир-спорт. Эти дисциплины больше не будут включаться в список альтернативных занятий, что связано с необходимостью оптимизации учебного времени и акцентированием на более традиционных видах спорта, которые широко распространены в учебных заведениях.

Упрощение терминологии
Помимо изменений в содержании предметов, проект также предусматривает корректировку терминологии в учебных материалах. Ряд сложных понятий, таких как "гендерный", "толерантность", "буллинг" и "семейное насилие", будет заменен на более доступные формулировки. Это сделано для упрощения восприятия социальных и психологических концепций школьниками разных возрастов.

Внедрение поурочного планирования
Еще одним значимым новшеством станет внедрение поурочного планирования для ряда ключевых предметов. Эта инициатива призвана структурировать учебный процесс и позволит педагогам точнее планировать уроки, что обеспечит последовательное освоение материала учениками. Поурочное содержание даст возможность учителям оперативно реагировать на успехи и трудности учащихся, что в конечном итоге должно повысить общую эффективность обучения.

Совершенствование оценки качества образования
Проект также предусматривает усовершенствование процедур оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях. В этих процедурах будет использоваться специальный перечень требований к метапредметным результатам, который станет основой для оценки образовательных достижений учащихся. Это позволит систематизировать контроль знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе обучения, а также усилить акцент на развитии универсальных учебных компетенций.

В целом, предлагаемые Министерством просвещения изменения касаются различных аспектов российской системы образования — от содержания программ до методов оценки качества. Эти преобразования нацелены на повышение эффективности и доступности образовательного процесса для учащихся всех возрастных категорий.

Несомненно, такие масштабные изменения вызовут широкий общественный резонанс и станут предметом обсуждения среди профессионального сообщества, родителей и учащихся. Остается надеяться, что реформы принесут положительные результаты и будут способствовать развитию российского образования.

Автор: Наталья Денисенко

Новости партнеров