Штрафуем на платных парковках: как мы прокатились с «Парконом» по Екатеринбургу
Вот и в Екатеринбурге водителям стали приходить первые штрафы за неоплату парковки в центре города. При этом выяснилось, что автомобили с "Парконами" работают в городе с самого начала организации платного парковочного пространства, а это уже пятый год. Штрафы же стали выписывать только сейчас, когда ГИБДД обязали предоставлять частные данные водителей. А ранее, по словам чиновников, "система просто тестировалась", при этом операторы ежедневно работали, а машины были приписаны на баланс мэрии.
Мы прокатились в одном из таких автомобилей-контролеров и проверили, как на самом деле водители попадают в объектив "Паркона" и каким образом штрафа можно избежать.– С негативом со стороны автовладельцев не сталкивался, наоборот многие интересуются, что за аппарат стоит, – рассказал Бойко. – Автомобили у нас служебные, бензин тоже оплачивается. Но никаких преимуществ нет, сами на платную парковку авто не ставим.
Всего в Екатеринбурге работают 6 машин, они следят за 2,5 тысячами парковочных мест в 10 зонах. По словам Олега, один маршрут проходит по Хохрякова, Сакко и Ванцетти, Малышева и соседним улицам с платной зоной парковки, а второй – в район Оперного театра, Белинского и так далее.
– Аппараты у нас, как в ГИБДД, все лицензированные. Камера "Паркона" включается сама, как мы въезжаем в зону платной парковки. Указывает улицу, номер зоны, время стоянки. Снимает номера авто сзади. Конечно, если они грязные или закрыты чем-то, по базе не пробить, – рассказал водитель-оператор. – Водители же иногда закрывают одну-две цифры календариками, дисками, перчатками или картонками.По его словам, больше всего так делают на парковках за Оперным в районе "Большого Урала".
Его слова подтвердил и главный специалист комитета по транспорту Александр Вегнер.
– Мы трогать машины не имеем права, это частная собственность. Но есть "добрые граждане", которые убирают картонки и тряпки, позволяя нам снять номер и позже выписать штраф, – рассказал он. – Мы никого не нанимаем для этого. Сотрудники ГИБДД могут подключиться только в тот момент, когда машина начала движение, а пока стоит, также не имеют права.Он сообщил, что с момента принятия нового закона, с 3 октября, когда ГИБДД обязали предоставлять личные данные автовладельцев по запросу администрации, количество оплаченных парковок выросло в пять раз.
– Штрафов у нас выписано уже более 500 штук, оплаченных еще нет, по каждому вопросу решается, – уточнил Вегнер. – Сумма составляет от 1 до 3 тысяч, пока назначаем минимальный штраф. Предполагается, что будем повышать тем, кто часто нарушает.
Он также сообщил, что если "Паркон" снял одну и ту же машину в течение дня несколько раз, а водитель не оплатил стоянку, то штраф выпишут единожды. Скидок при этом никаких нет – система работает не по правилам ГИБДД, а в рамках 52 областного закона об административных правонарушениях. Вегнер подчеркнул, что и увеличивать стоимость парковок в Екатеринбурге пока не планируется.
– 30 рублей за час – это оптимальная для нас цена, учитывая, что Минтранс предлагает поднять до 50 рублей, да и в других городах она достигает 40-50, – отметил он.Всех найдут в базе ГИБДДСистема работает следующим образом: "Паркон" снимает номера всех машин, данные вечером выгружаются в систему, там отмечаются те, кто не оплатил парковку. Специалисты службы запрашивают персональные данные водителей в ГИБДД, откуда в течение 5 дней должны их выслать. Далее составляется протокол, нарушителя вызывают в административную комиссию района, где стоял автомобиль.
– Приходят не все, кто-то игнорирует, кто-то берет с собой адвоката. После беседы выписывается штраф, который и должен оплатить нарушитель. Всего процедура занимает около месяца, – уточнил Вегнер.
Он также сообщил, что планируется настроить работу в автоматическом режиме, чтобы система сразу вычисляла нарушителей и оформляла им штрафы, но пока из-за нормативных документов такой возможности нет.
– Недовольные, конечно, есть, но почти все адекватные водители понимают, с какой целью мы ввели плату. Парковка в центре существует, чтобы человек мог в любое время приехать по делам, в магазин, в больницу и оставить машину. А так работники офисов занимают место на весь день, – уточнил Вегнер.
При этом если водитель оплачивать штраф не захочет добровольно, позже он будет передан в систему служебных приставов.
Вегнер также рассказал, что в 2019 году планируется ввести от 500 до 2000 новых парковочных мест. И также увеличить штат операторов, если понадобится. Все платные места будут только в центральной части.– Система работает, чтобы не превращать центр города в одну большую стоянку. У нас уже есть перечень участков, прорабатываем его с ГИБДД и общественниками. Также хотим в тех местах, где проблемы с проездом городского транспорта, – сообщил чиновник.Оплатить наличкой в теории можно
По его данным, ежегодно паркоматы приносят в казну города по 8-12 миллионов рублей. А в связи с тем, что сейчас есть возможность штрафовать, то в администрации надеются получать с водителей в разы больше. Да и обслуживать систему выходит недешево.
Напомним, оплатить платную парковку можно несколькими способами: через паркомат (принимаются банковские карты и "Екарта"), отправив SMS (кроме оператора "Мотив"), с помощью мобильного приложения, через личный кабинет на сайте парковочного пространства. Вегнер подчеркнул, что если сломан паркомат в конкретной зоне, то парковку можно оплатить в любом другом.– Больше всего оплачивают с помощью банковских карт через терминалы и с помощью SMS, – ответил Вегнер.
Также есть возможность и внести наличными – через терминалы QIWI или в пунктах приема платежей "Фрисби". В ближайшем будущем эта информация должна появиться на паркоматах.
- Также с нового года в Екатеринбурге планируется сократить время работы таких парковок: с 8 вечера до 8 утра и в выходные и праздничные можно будет оставлять авто бесплатно. И в планах есть разработка спецкарты для екатеринбуржцев, которые живут в домах в зоне действия платных парковок.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!