Скоростная федеральная трасса М-12, которую планировали запустить в 2024 году, теперь обещают открыть в 2025-м.
Вопрос о том, сколько будет стоить поездка по этой магистрали, остается открытым, но давайте рассмотрим, что мы знаем на данный момент.
Трасса М-12 будет проходить от Москвы до Сибири, минуя крупные города, что сократит расстояние до Екатеринбурга до 1795 км. При высоком скоростном режиме (110–130 км/ч) время в пути составит всего 17 часов 45 минут, что значительно быстрее, чем текущие 27–29 часов по загруженному маршруту через М-7.
К сожалению, завершение строительства дороги задерживается по множеству причин, и окончательные сроки остаются неопределенными. Тем не менее, оптимистично можно предположить, что к 2025 году трасса будет готова.
На данный момент, чтобы доехать до Екатеринбурга, можно воспользоваться маршрутом Москва — Казань, который составляет 810 км и занимает 7–8 часов. Стоимость проезда по этому маршруту составляет 4481 ₽, что примерно 5,53 ₽ за километр. Таким образом, оставшиеся 985 км до Екатеринбурга обойдутся в 5447,05 ₽. В итоге, полная стоимость поездки Москва-Екатеринбург составит около 9928,05 ₽.
Однако, когда трасса М-12 будет запущена, стоимость проезда может измениться. Известно, что не весь участок от Казани до Екатеринбурга будет платным, и часть дороги от Ачита до Екатеринбурга, вероятно, останется бесплатной. Но, как показывает практика, первоначальные планы часто меняются.
Въезд на платную трассу будет фиксироваться автоматикой, а расчеты за проезд можно будет проводить через интернет, введя номер автомобиля и данные карты. Для частых поездок стоит задуматься о покупке транспондера (от 3400 ₽), который обеспечит бесконтактную оплату.
Тем не менее, даже если трасса откроется в 2025 году, не стоит ожидать, что все работы будут завершены. Как показывает опыт, после официального открытия могут потребоваться еще 2–5 лет для окончательной доработки участков дороги, обустройства съездов и установки освещения.
В итоге, пока мы ждем завершения строительства М-12, стоит быть готовыми к тому, что поездка до Екатеринбурга по новой трассе может стать быстрее, но не менее затратной.