До этого он был профессиональным поводырем, обладателем чемпионского титула на Всероссийских соревнованиях "Я и моя собака", везде выручал инвалида по зрению Гафурова в последние два года.
– Барри для меня как сыночка родной, это не просто пес, это член семьи, – говорит Марс. – Я очень надеюсь, что он поправится и сможет передвигаться. Постоянно делаю ему массаж, разминаю. По утрам, в 4-5 часов, он просится в туалет, помогаю ему, массирую лапы, живот. И так потом весь день. Без меня сам он пока даже этого не может.Выскочил на дорогу перед машиной
ЧП произошло, когда на улице еще не было снега. Марс и Барри гуляли на территории автодрома в Березовском. Когда мужчина стал перестегивать поводок на более длинный, собака внезапно сорвалась с места.
– Я думал, в кусты убежал, пошел к выходу, звал его, – рассказал Марс. – Но Барри почему-то пронесся мимо меня и как-то выскочил на дорогу.
Водитель автомобиля не увидел пса под колесами и сбил его. Мужчина помог Марсу погрузить раненую собаку в машину и отвез в ветклинику в Березовском. Но там ее из-за серьезных травм принимать отказались. Тогда Марс повез своего четвероногого друга в ветеринарную больницу на Вилонова в Екатеринбурге.
– Мне сразу сказали, что ситуация серьезная. У Барри были смещены позвонки, разорван спинной мозг, ниточки торчали. И вероятность, что он будет ходить, близка к нулю, – вспоминает Марс. – Но я не мог бросить друга.Операцию псу делали несколько врачей до 3 ночи. Ему буквально сшивали все по частям, поставили уколы и уложили спать. В клинике тогда пошли навстречу слепому уральцу и провели лечение в долг. За операцию позже пришлось заплатить 23 тысячи рублей.
Барри теперь не может двигать задними лапами и нижней частью, она парализована полностью. Но он ползает на передних, активно играет с мячиком, приветствует лаем. Правда, других команд пес выполнять не может. Даже не получается вилять хвостом, Барри только грустно смотрит на любимого хозяина.
– Барри – пес молодой, любит поиграть, побегать, вот так и вышло, – расстраивается Марс.Получил лабрадора в московском питомнике
Марс Гафуров, зрение которого с каждым годом становилось все хуже и хуже, является инвалидом первой группы с 2013 года. Тогда ему сделали лазерную операцию, которая закончилась неудачно, он почти полностью ослеп. В 2016 году уралец решил обзавестись поводырем. Оказалось, что получить собаку не так просто.
В России всего два питомника, в Подмосковье, которые готовят таких помощников. Животных набирают определенных пород, в частности, лабрадоров, в течение полутора лет обучают спецкомандам, а потом подбирают им владельца в соответствии с их характером и поведением. Марсу достался двухлетний лабрадор шоколадного цвета по кличке Бари, который был ему настоящей опорой до несчастья.Когда после аварии Марс обратился в московскую школу, где ему отдали Барри, там предложили забрать и усыпить пса. Но уралец категорически отказался. Теперь хозяин от любимца не отходит ни на минуту – разминает ему лапы, помогает ползать, выходить на улицу. А еще вкалывает лекарства и возит по врачам.
– Шансы на восстановление всего 1-5 %. Нужно много работать с неврологом, проводить физиопроцедуры, принимать лекарства, – рассказал врач Кировской ветстанции Александр Малыхин, который и оперировал Барри, – Глубокая болевая чувствительность присутствует. О прогнозах сложно говорить. Небольшая положительная динамика есть. На хотя бы частичное восстановление потребуется больше года. Может заработать одна задняя лапа.Им собрали более 150 тысяч рублейВ итоге после того, как история получила широкую огласку, Марсу стали постоянно звонить и писать люди со всей страны. На его счет перечислили уже более 150000 рублей. Он расплатился с клиникой, но еще предстоит много времени и сил уделять лечению Барри, на него же требуется около 15 тысяч рублей в неделю.
– Я и не ожидал такого отклика, был очень удивлен, мне постоянно звонят, пишут, плачут. Я за все очень благодарен неравнодушным людям, – говорит Марс. – Сколько в итоге денег нужно будет – не знаю. Лекарство ставлю, 4 ампулы – 7 тысяч рублей, врач к нам приезжает – тоже платные приемы. За неделю 15-20 тысяч уходит, плюс пеленки, распашонки, подгузники.
Уральские коммерческие компании и депутаты также предложили Марсу помощь, а свердловский губернатор поручил министру соцзащиты взят под контроль дело инвалида.
– Барри, говорю ему, толкай, он будто шевелит лапами. Кости там целы. Нервы еще не восстановились, серьезные тренировки рано проводить. Выносим на улицу, там прохладно, – рассказывает Марс. – Снег когда был – Барри на нем лежал и ползал, ему нравится. Гулять пойдем – говорю ему? Барри реагирует и пытается вставать на передние лапы. На улице играет со снегом, грызет палку.Дома даже тапочки или мячик может принести, ползая по полу на передних лапах.Тренировки для людей и собак
Марс Гафуров рассказал, что ему уже часто пишут из-за рубежа, в частности, из Германии, с предложением помощи, даже хотят сделать коляску для Барри. Но он не все сообщения успевает читать, а также они на английском языке, а он не все понимает.
– Коляску для задних лап, конечно, хочу для Барри, если не поможет реабилитация. Если получится, сделаю ему сам из трехколесного велосипеда. Также и атрофии мышц не будет, если он будет тренироваться, – рассказал Гафуров. – Думаю еще залить ему водную дорожку, чтобы он там плавал, двигался, может быть, и беговую переделать.Гафуров очень надеется, что благодаря любви, тренировкам и заботе он сможет поставить своего лабрадора на ноги. Отказываться от четвероногого друга он не намерен. Но, как отметил, второй пес-проводник ему тоже бы очень помог – зрение мужчины с трудом позволяет ему передвигаться по улице.Уралец также рассказал, что уже несколько лет думает о строительстве реабилитационного центра для инвалидов и тренировки животных. Дом у него в центре Березовского, есть земельный участок.
– Я хотел бы построить у себя спортивно-реабилитационный центр для инвалидов. Допустим, у люди есть хобби: кто-то по дереву работает, кто-то вяжет или шьет. Поставить спортивные снаряды и сделать кружки по интересам. И для собак тут же сделать площадку, чтобы тренировать их, обучать первичному курсу подготовки, поводырей, к примеру, – поделился планами Марс.Но пока ему надо поднять Барри на ноги.Фото: из личного архива Марса Гафурова.
- Свердловчанину уже предложили привезти Барри в Москву на новую операцию, там потребуется около 120 тысяч рублей. И даже нашлись организации, которые готовы это оплатить. Но он сначала хочет выслать в клинику все данные, чтобы получить точные прогнозы по лечению.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!