Несмотря на отсутствие морей и океанов, в столице Урала живут настоящие "морские волки". Разменявшие седьмой десяток супруги Зоя и Михаил Колмогоровы всю жизнь мечтали о большом путешествии. И вот, наконец, им это удалось – в 2017-м пара из Екатеринбурга завершила свою кругосветку, продолжавшуюся целых три года. О приключениях, которые они пережили за это время, супруги рассказали корреспонденту НАШЕЙ.
Бросили все ради мечты
Как рассказал Михаил, они с женой мечтали отправиться в круиз еще в советские годы. В 1989-м построили парусные катамараны, на которых за две недели вместе с детьми прошли весь Байкал.
– В начале 1990-х приобрели в Екатеринбурге небольшую яхту, которую отвезли в 97-м в Сочи. Оставили ее там на год, а когда вернулись, выяснилось, что украли все, что было на борту. Пришлось покупать заново. Ходили на ней по Черному морю, но далеко нас не пускали – разрешили между мысами ходить и вглубь моря на 6 километров, не более, – вспоминает Михаил.
– В 2012–м мы купили в Голландии 14-метровую яхту "Бавария" с тремя каютами, кухней, кают-компанией и мощным двигателем. Она обошлась нам в 100 тысяч евро. А потом еще около года подготавливали ее к путешествию, - объяснил Колмогоров. – Тогда у меня был свой бизнес в Екатеринбурге. Но пришло время решать: либо дальше горбатиться, либо бросить все и исполнить нашу мечту. Что мы и сделали, продав все и уехав.
«Нас взяли в плен»
Свое путешествие екатеринбуржцы начали с Турции в последнее воскресенье июля 2014 года. Пройдя через Гибралтар, они проложили курс вдоль побережья Средиземного моря, останавливаясь по пути в Риме и Барселоне, на Балеарских и Канарских островах. А после того, как достигли Барбадоса, через Панамский канал вышли в Тихий океан и пересекли его за месяц. Затем проплыли между Австралией и Папуа–Новой Гвинеей до Индонезии, а дальше их ждали Малайзия, Сингапур и Таиланд, где путешественники простояли год и три месяца.
– Зоя прошла со мной примерно 4/5 пути, до Таиланда, где я задержался почти на год, стоя на якоре и плавая между островами. Все остальное время путешествия мы были вдвоем, но к нам на некоторых отрезках присоединялись друзья, которые прилетали в отпуск. Например, по Карибскому морю мы шли вшестером, – уточнил Колмогоров.
Но все-таки нужно было завершить начатое. Снявшись с якоря, Михаил с друзьями отправились к Никобарским островам, где их "взяли в плен" индийские военные. Как оказалось, там была закрытая зона. Из-за волокиты с документами яхта простояла там целую неделю.
– Нам можно было рыбачить, плавать в море, ни на берег высаживаться не разрешали, никуда отплывать тоже нельзя было. Военные нас угощали бананами и рисом, а рыба и своя была, – вспоминает Михаил.
– И сколько длился ваш самый длинный переход?– От Галапагосских до Маркизских островов – 6 тысяч километров – шли больше месяца по Тихому океану. Там и утопили наш спутниковый телефон. В итоге две недели не было связи, и родные нас потеряли, уже хотели начинать поиски, бить тревогу. Но мы прибыли в следующую точку вовремя, как и было запланировано.Боялись утонуть или заболеть
– А что было самым страшным?
– На Джибути муж попал в больницу с непонятной болью в животе, два дня там пролежил. Больше всего боялась именно этого: заболеть где-нибудь посреди океана, без цивилизации, без помощи, – призналась Зоя.
И хотя Михаил очень хорошо подготовился к путешествию, много прочитал и о болезнях, и о крушениях,и о рыбе, без ЧП все-таки не обошлось.
– Было страшно идти мимо зоны, где орудовали сомалийские пираты. По ночам шли там без огней, даже в шторм. А еще столкнулись с рифом на атолле Суворова в Тихом океане, куда заглянули в лагуну. Был очень сильный ветер, порвало якорную цепь, а веревку от запасного якоря намотало на винт. В итоге нас выкинуло на риф: яхту повалило на бок, отлетел винт, – рассказал Михаил. – Думали, что пробьем борт и там и останемся, но обошлось. Втроем тогда были, зацепились за кораллы, вытянули яхту лебедками на глубокую воду. Чинить все пришлось там же, на островах Самоа. И во время циклона тоже было очень страшно, когда нам чуть мачту не сломало. Это был бы конец.Колмогоровы вспоминают, что в Индонезии ночью какой-то трос или сеть намотались на винт и он слетел. Двигатель крутился, а винт просто болтался. В итоге остались без двигателя, дрифтовали. А были они тогда рядом с Сингапуром, где огромный траффик судов. По их словам, буквально чудом разошлись с несколькими кораблями.
– А акулы не беспокоили?– Было несколько раз. Когда рыбачил со спиннингом – они вокруг кружили, выпрыгивая из воды, вырывая друг у друга добычу. Как-то и тунцов не целиком доставали, акулы откусывали половину. А как-то раз я отправился на подводную охоту. Одна из акул подплыла прямо к моим ластам, но я ей в рыло ткнул ружьем, буквально за секунду проплыл пару метров и выскочил на яхту. И рыбу с собой успел утащить, – смеется Михаил.
Еще супруги рассказали, как страшно было ночью наткнуться на спящего кита: огромная махина могла снести яхту и даже не заметить. Китов путешественники видели, но обошли стороной.
– Что привезли с собой интересного в качестве сувениров?– Как-то достали раковину, а там крупная жемчужина. Ювелиры ее не берут в работу, боятся сломать. Хочу жене кулон сделать. Маски необычные покупали у местных жителей, ручной работы. Небольшая коллекция даже есть уже.– Чему научились в путешествии?– Пришлось подтянуть английский, так называемый, "пиджин инглиш". Теперь можем и мысли выразить, и с жителями островов пообщаться немного. При подготовке много читал о путешествиях, о правильном питании, первой помощи и прочем. Также рыбачить в экстремальных условиях умеем теперь. И еще очень много книг там прочитали. Я вот Библию, например, "Улисса" Джеймса Джойса – очень в тему зашел.
– Во сколько вам обошлось все мероприятие?– Полностью мы и не считали. Но, конечно, недешево. К примеру, за проход одного канала платили 1000-2000 долларов. За работу обмерщика, оценщика, за все бумаги в портах, за визы, за стоянки – 10-100 долларов в сутки, также и продукты, постоянные мелкие и крупные ремонты, восстановление двигателя, топливо, продукты, - перечислил Михаил Колмогоров.
- Обо всем этом супруги написали в своей книге "Под парусами вокруг света на яхте Revolution", которую уже отправили в печать. В ее основу легли записи из дневника Зои и бортового журнала Михаила. Правда, выйдет она маленьким тиражом – всего 100 экземпляров – для друзей и тех, кто успел заказать ее на краудфандинговой платформе.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми!