Средний Урал занял пятое место в новом рейтинге по уровню безопасности дорожного движения, составленном общественниками при Минтрансе.
Этот рейтинг, созданный при участии Общественного совета при Минтрансе России, экспертов «Высшей школы экономики» и общественных организаций, призван помочь регионам разработать планы по улучшению дорожной безопасности.
Рейтинг основан на данных 2023 года из открытых источников, таких как ГИБДД, Росстат и МВД, и включает в себя показатели аварийности, уровень финансирования дорожной инфраструктуры, а также количество камер и автомобилей. Города федерального значения, такие как Москва, Петербург и Севастополь, в список не включены из-за их плотного и медленного движения, что делает его более безопасным.
В список не попали и Чукотский и Ненецкий автономные округа, где меньше жителей и транспорта, а также большая протяженность дорог и меньшее количество аварий.
Рейтинг разделён на четыре уровня: передовой, высокий, средний и низкий. По итогам 2023 года:
-
Передовые регионы: Чечня, Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Калининградская область и Свердловская область на пятом месте. Замыкает список лидеров Томская область.
-
Высокий уровень: Башкирия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Якутия, Ханты-Мансийский автономный округ и другие регионы.
-
Средний уровень: Адыгея, Алтай, Дагестан, Бурятия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Карелия, Крым, Северная Осетия и другие регионы.
-
Низкий уровень: Ингушетия, Калмыкия, Мордовия, Тыва, Курганская область и Забайкальский край.
По словам главы Общественного совета при Минтрансе Татьяны Горовой, рейтинг должен помочь регионам сформировать план мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. В связи с увеличением числа грузовиков из-за изменений в грузопотоках после введения санкций, в некоторых регионах аварийность растёт. Общественный совет планирует обратиться в федеральные органы для дополнительной поддержки регионов с низкими показателями.
Однако, не все эксперты согласны с объективностью рейтинга. Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения по Дагестану Руслан Гаджибагомедов выразил сомнение в критериях оценки, указывая на то, что регионы с менее развитой дорожной сетью могут быть оценены выше, чем те, где инфраструктура развита лучше.
Рейтинг направлен в ГИБДД и Минтранс для дальнейшего анализа и принятия необходимых мер.