Цены вырастут из-за новой формулы утильсбора для автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Правительство с 1 апреля 2024 года фактически закрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС — в Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане. Теперь налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости таких машин, будут учитываться в составе утильсбора.
Из-за введения новой формулы утильсбора для автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), ожидается увеличение цен. Правительство с 1 апреля 2024 года принимает меры, которые фактически ограничивают импорт таких автомобилей в Россию из стран ЕАЭС — Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана. Теперь недоплаченные налоги и сборы из-за недооцененной таможенной стоимости этих машин будут учтены в утильсборе.
При ввозе автомобилей из ЕАЭС в Россию для внутреннего рынка сумма утильсбора будет рассчитываться с учетом новой формулы, которая учитывает несколько факторов, включая размер сбора в РФ, разницу в таможенных пошлинах, разницу по НДС и акцизу. Эту информацию сообщает издание «Коммерсантъ». Кроме того, с 1 апреля электромобили, даже если они происходят из стран ЕАЭС, должны проходить таможенное оформление именно в России.
В 2023 году Кыргызстан стал второй по количеству импортированных новых автомобилей после Китая — только в декабре было доставлено 13,6 тысяч машин. При ввозе нового автомобиля стоимостью €50 тысяч с бензиновым двигателем объемом 3 литра и мощностью 250 л.с. покупатель в Кыргызстане платит 15% пошлины и 12% НДС, что составляет €14,4 тысячи или 1,4 миллиона рублей по текущему курсу. При ввозе такого автомобиля в Россию будет применена единая ставка 48%, но не менее €7,5 за 1 куб.см, что составит более 2,3 миллиона рублей, а также около 900 тысяч рублей утильсбора, итого около 3,2 миллиона рублей.