Я родилась в Харькове и даже не думала переезжать в Россию, пока не влюбилась. Вот насчет Европы после института были мысли – на Украине уже тогда не сладко жилось. Зарплаты маленькие, безработица, коррупция.
Мы с будущим мужем познакомились в 2004 году. Когда «оранжевая революция» в Киеве началась, он как раз собирался ко мне в гости. Увидев российские новости с Майдана, засомневался: может, не стоит сейчас ехать, раз так опасно сейчас. Я ему сказала, что в Харькове все спокойно – так оно и было.
Он приехал. А Майдан... Ну, постояли они с палатками, да разошлись. Олигархи все время что-то делят.
В этом году моя родная сестра вышла замуж. Меня все, включая сестру, уговаривали не приезжать в Харьков. Убедили.
Может, и зря перестраховались. Сестра сама рассказывает, что не видит в повседневной жизни злобы и ненависти по отношению к русским в Украине. Недавно она ездила в отпуск во Львов, говорит, там на улицах полно русских, и никто на них не кидается.
Я думаю, может, и сейчас все не так страшно, как по телевизору показывают?
О политике Украины и России в семье не говоримТо, что живут на Украине трудно, – так это не сейчас началось. Мой брат, милиционер, получает зарплату 2000 рублей на наши деньги. Мама и папа тоже на Украину работают, и у них зарплаты соответствующие. Им ближе позиция России. Скорее, потому, что здесь все спокойно.
Сестра с мужем работают на американскую компанию и получают зарплату в долларах. Они поддерживают сегодняшнее правительство Украины. Иногда они пишут об этом в «Фейсбуке» - мне интересно, ведь здесь я вижу только одну точку зрения.
Но свои мысли по поводу политики никогда не озвучиваю – зачем? Понятно, что олигархи власть делят Я ни с друзьями, ни с родственниками о политике говорить не буду. И, тем более, ссориться из-за нее.
Предполагаю, что самые главные активисты с обеих сторон за деньги работают. И, возможно, преувеличивают, показывают только то, что им выгодно. Но я ведь не знаю, что там на самом деле происходит. Так зачем я на себе рубашку рвать буду, что-то доказывая?
О ценах поговорить можем, о чем-то бытовом. Недавно одна знакомая спрашивает, правда ли, что в Екатеринбурге яблоки по дикой цене продают. Я ответила, что они зимой всегда на Урале так стоят, может и подорожали, так инфляция.
У мужа направленность больше российская. Он же с местным менталитетом и видит только одну сторону событий на Украине. Но ни ему, ни мне не придет в голову вечером под новости о политике поговорить.
Мне главное, чтобы у моей семьи – в Екатеринбурге и Харькове – все было хорошо.
Украинцы в Екатеринбурге: вы «Украина» или «Россия»?Сложно сказать, что я отстранилась – трудно это. Живу в Полевском. Зашла в местное управление миграционной службы – справку одну надо было отдать. Смотрю, людей много. Спрашиваю, в какую очередь вставать. А у меня уточняют: «Вы Украина или Россия?».
Я привыкла, что у меня одни документы украинские, другие российские. Но тут растерялась, говорю: «Наверное, Украина». Меня отправили туда, где стояла толпа людей. И тут подумала, наверное, я «Россия» – мне же только справку отдать.
Я смотрела на своих бывших соотечественников. Конечно, мне беженцев жалко было. Представляешь, что должно в их жизни произойти, чтобы люди из Донецка на Урал переехали?!
Я-то приехала к мужу. Когда собиралась, меня отговаривали: знаешь, какой там климат?! Он, конечно, не очень хороший. Но, по крайней мере, вторая мировая война сюда не дошла. Землетрясений нет, наводнений нет – что еще надо?
С родителями и братом мы об их переезде на Урал не общались. Хотя сама я подумывала об этом. Им там непросто в материальном плане. А российское правительство сейчас благосклонно настроено: украинцам в России платят российские пенсии. Моя мама, просто приехав сюда, будет получать пенсию в пять раз больше, чем ее сегодняшние украинские пенсия и зарплата вместе взятые. Но люди прожили там всю жизнь, поэтому я им даже не предлагаю. Если им там станет совсем плохо, то они мне скажут, и мы найдем решение.