Новостной портал "Город Екатеринбург"
28 ноября, Екатеринбург -12.2°
Курс ЦБ 108.01 113.09
Главные новости

Уральский гонщик из Екатеринбурга Сергей Карякин рассказал о прошедшем в Перу ралли «Дакар-2019» и о причинах поражения

В Екатеринбург после участия в международном ралли "Дакар", прошедшем в Перу, вернулись пилот и штурман команды Snag Racing Сергей Карякин и Антон Власюк. Марафон, начавшись и завершившись в Лиме, проходил по территории Перу с 6 по 17 января. Участники преодолели более 5000 километров, 70% территории было в песках. Всего же из 318 экипажей вернулись 180.

Уральский гонщик из Екатеринбурга Сергей Карякин рассказал о прошедшем в Перу ралли «Дакар-2019» и о причинах поражения
В гонке участвовали две российских команды на багги Сan-Am Maverick X rs. Екатеринбуржец Сергей Карякин, победивший в ралли 2017 года на квадроцикле, в этот раз дебютировал на новом транспорте. Сначала ребята шли в числе первых. Но во время второй половины ралли начались трудности. В багги Карякина и Власюка камнем пробило картер коробки передач, когда они вылетели с трамплина. Ребятам пришлось гнать с большой скоростью, чтобы масло не успело вытечь.

После четырех этапов спортсмены возглавляли общий зачет, но на седьмом спецучастке, на 71-м километре дистанции, багги слетел с дюны и перевернулся. И потом поломки продолжились. В итоге екатеринбуржцы попали на 10-е место в квалификации багги.

Сергей Карякин рассказал, какие эмоции остались после финала и будет ли он снова участвовать в этом ралли.

"Хотели попасть в пятерку лучших"

– Гонка выдалась трудной?

– Для меня пока не было ничего сложнее, чем мой первый "Дакар": кровяные мозоли, разбитые суставы, необычайная усталость. Физически там было невероятно сложно, но тут – психологически. 

– Как в общем оценивали свои шансы?

– Этот "Дакар" прошел позитивнее, чем в 2018 году, когда в аварии на квадроцикле я сломал себе руку и гонка для меня закончилась. В этом году сначала шли в лидерах, были настроены оптимистично. Мы не думали стать первыми, но в пятерку попасть хотели. Но потом упали с 5-метровой дюны на скорости более 100 километров в час. И все, начались испытания.

– Какие у вас были эмоции, когда перевернулись? О чем подумали?

– Чувств никаких не было, эмоций тоже. Когда еще лежали пристегнутыми, увидел, что сломана левая сторона. И я обрадовался, потому что можно починить. Позвал зрителей, чтобы они помогли перевернуть багги, поставить на колеса, потом стали разбирать. Из-за аварии оторвало колесо, пробило подвеску. В итоге 3,5 часа потеряли. Нас зарубежные СМИ уже списали даже.

– Но вы не сдались?

– Мы продолжили, конечно. Потом еще разорвало впускной коллектор и мы застряли в огромной песчаной воронке, думал, не выберемся, не хватало мощности. Спустили все колеса и получилось. И тогда я понял, что разорву себя на части, но доеду до финиша. Благодаря всей нашей команде мы все-таки финишировали. И одно это для меня стало подвигом и победой. 

"Кормили попроще и гонка короче"

– С какими еще трудностями столкнулись?

– В этом году было много заводских команд с огромным бюджетом и спонсорами. Туда были выбраны самые сильные спортсмены со всего мира. И брали туда после Марокко, этапа чемпионата мира. И хотя мы выиграли его, нас почему-то не позвали в команду. Думаю, тут политика сыграл свою роль. Русских попросту не берут.

– Как по организации все прошло, вопросов не осталось?

– Все было организовано хорошо, но экономия чувствовалась. Гонка длилась меньше дней, кормить стали проще, несмотря на стартовый взнос – более 10 миллионов рублей. Я надеялся на скидку, раз участвуем не впервые, но нет. Сократили и дистанцию – ранее начинал в Перу, а забирал транспорт в Аргентине, был элемент путешествия, смотрел, как меняется страна с севера на юг. А тут одни и те же трассы, по 2-3 раза проезжали в итоге, не так интересно. Других вопросов в плане организации и честности судейства не было.

– Что вам помогло держаться после неудач?

– Это не то, на что мы рассчитывали и какие цели ставили, но я очень многое понял за этот "Дакар". Он показал, что у нас есть больше, чем победа, и для меня это гораздо важнее. Я имею ввиду наших болельщиков, которые продолжают верить в тебя даже в самые тяжелые моменты. Те тысячи комментариев и сообщений, которые приходили в соцсетях, я читал лично. Именно они давали мне силы каждый день бороться со сложностями. Я счастлив и горд, что у меня такая группа поддержки. Я впервые в жизни осознал глубокий смысл слова "вера". Это давало нам силы, я очень боялся всех подвести.

"Мы победим, это лишь вопрос времени"

– Багги, собранный в Екатеринбурге, в итоге не подвел?

– Считаю, что изначально мы были хорошо подготовлены, техника не сбоила. После переворачивания каркас и рама выдержали, но начались механические проблемы фантомного характера: то она есть, то ее нет. Меняли все по очереди агрегаты, искали, где поломка. Всю вторую неделю нам не удавалось получать удовольствие от самой гонки. Это психологический надрыв, боялись, что все сломается и мы даже до финиша не дойдем.

– В планах осталось покорение "Дакара"?

– Если я сказал, что мы возьмем "Дакар", то это будет точно. В моей душе горят желание победить и спортивная злость, чтобы биться дальше и получать результат. Поверьте, мы выиграем еще не один "Дакар". Класс багги нам обязательно покорится, это лишь вопрос времени.

– Что планируете в ближайшем будущем?

– Согласуем сейчас с мэрией, чтобы 24 февраля на Городском пруду провести гонку. Считаю, что это очень круто: устроим шоу, соберем много зрителей. Это будут показательные выступления, в которых максимально могут поучаствовать все желающие – для этого установим некрупные стартовые взносы. Ищем партнеров, чтобы создать призовой фонд в районе полмиллиона рублей. Также после посещения детского дома я загорелся идеей открыть выездную детскую мотошколу. Это будет вариант, который поможет показать ребятам, что это за спорт и привлечь их к нему.  

Фото: Марина Подкорытова / "Наша Газета", vk.com/russiansnag

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!

Автор: Редакция

Новости партнеров