С момента появления сервисов аренды электросамокатов в Екатеринбурге не утихают споры о том, как они мешают пешеходам.
Раньше возмущение вызывали велосипедисты, но самокатчики превзошли их. Урбанист Алексей Кофман регулярно пишет о проблемах транспорта в городе и предлагает решения. В своей последней колонке он предложил план, который должен разрешить конфликты между пешеходами и пользователями двухколесного транспорта. Однако автомобилистам придется пожертвовать частью проезжей части.
Предложение урбаниста
Кофман предложил создать велополосы на улицах с избыточной шириной проезжей части. В качестве пилотного проекта он предлагает использовать улицу 8 Марта от Радищева до станции метро "Площадь 1905 года". Этот участок имеет широкую проезжую часть, но узкие тротуары, на которых пешеходы, велосипедисты и самокатчики не помещаются.
Преимущества велополос
По словам Кофмана, реализация велополосы не уменьшит пропускную способность улицы, так как фактически используется только одна полоса движения. Велополоса будет отделена буферной разметкой и столбиками, что обеспечит безопасность как для велосипедистов и самокатчиков, так и для пешеходов. Вдобавок, велополосу можно легко чистить благодаря её ширине в три метра.
Пилотный проект
Кофман призывает администрацию Екатеринбурга выбрать этот участок для пилотного проекта. Он уверен, что это поможет понять, насколько эффективно такое решение, и как оно повлияет на движение автомобилей и общественного транспорта. Проект также поможет определить стоимость и возможность привлечения внешнего финансирования, например, от сервисов проката самокатов.
Таким образом, урбанист предлагает не только говорить о проблемах, но и начинать действовать, используя современный подход к решению транспортных задач в городе.