В квитанциях ЖКХ нашли "невидимую" услугу: собирают деньги прямо с каждой квартиры
Многие собственники жилья не задумываются о составе ежемесячной платы за ЖКХ. Например, одна из таких «невидимых» услуг — уборка подъездов и мест общего пользования.
По данным методических рекомендаций, уборка должна проводиться с определенной периодичностью:
- Ежедневно — влажное подметание на нижних этажах, уборка перед мусоропроводами, мытье полов в лифтах;
- Еженедельно — подметание на этажах выше второго;
- Ежемесячно — полноценное мытье всех лестничных маршей;
- Ежегодно — генеральная уборка с мытьем окон, стен, осветительных приборов, радиаторов и чисткой почтовых ящиков.
Эти графики уборки должны быть прописаны в договоре с управляющей компанией, однако жильцы редко проверяют их соблюдение. Это может позволить управляющим компаниям сократить частоту уборок и сэкономить на выполнении обязательств.
Чтобы контролировать качество услуг, жильцы могут требовать от УК соблюдения договора и, при нарушении условий, добиваться перерасчета платы. Проверка квитанций и условий договора позволит убедиться, что вы платите за действительно выполненные работы.