По данным Министерства промышленности и торговли, фасовка яиц по девять штук и упаковки товаров весом менее килограмма или литра не является обманом покупателя. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов в ответ на запрос главы думского комитета по спорту Михаила Дегтярева, сообщили в ТАСС.
– Технические регламенты Таможенного союза требуют, чтобы маркировка пищевых продуктов была легко читаемой, понятной и достоверной. Фасовку товара при этом они не регламентируют, – цитирует ТАСС письмо Евтухова.
Поэтому, по мнению замминистра, если количество или объем продукта совпадает с указанным на упаковке, это не является введением потребителя в заблуждение, а дает ему выбор при покупке.
По мнению депутата Дегтярева, упаковки менее 1 килограмма, а также упаковки по 9 яиц только усложняют выбор. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных покупателях, отметил он.
– Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 граммов? При этом люди, привыкшие к советским стандартам, могут вообще не заметить недовес, так как фасовка всегда была стандартной, – считает депутат.
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, получивший копию запроса Дегтярева, заявил, что ведомство не нашло нарушений в реализации товаров в таре дробных объемов. Однако, по мнению ФАС, "подобные действия хозяйствующих субъектов могут нарушать нормы законодательства РФ о защите прав потребителей".
- В январе на прилавках российских магазинов появились куриные яйца в новых упаковках по девять штук вместо десяти. При этом губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев обещал, что местные производители не присоединятся к нововведениям, а наоборот, будут продавать по 12 яиц.
- Одна из птицефабрик серьезно отнеслась к пожеланиям губернатора и буквально на следующий день прислала ему упаковку с 12 штуками.