На 20-летие екатеринбургского отделения радиостанции "Эхо Москвы" в столицу Урала приехал ее главный редактор Алексей Венедиктов. Но у известного журналиста нашлось время и для того, чтобы встретиться со студентами Уральского федерального университета. Как отметил сам Венедиктов, во время полуторачасовой беседы не прозвучало ни одного "мусорного" вопроса. Корреспондент НАШЕЙ записал самое интересное.
– Вас называют одним из главных исследователей Владимира Путина. На ваш взгляд, почему он находится у власти уже 18 лет? Что в нем такого?
– За Путиным, действительно, наблюдаю давно. Я знал его мелким чиновником, а он меня – мелким журналистом. Пожалуй, у него есть два качества, которые приводят к такому результату. Путин умеет расположить к себе и очень часто, вопреки мнению элиты, улавливает настроение большого количества людей.
– Екатеринбург всегда имел репутацию протестного города. Но на прошедших выборах он впервые отдал Путину 73% голосов. При этом явка была гораздо выше, чем за последние 10 лет. Почему ситуация так изменилась?
– Насчет того, что Екатеринбург протестный город – судя по тому, как жители вышли на митинг за сохранение выборов мэра, это не так. А что касается голосования за Путина, то первая часть этого успеха – Крым. Он был мечтой даже для тех, кто туда никогда не ездил. И получается, что Путин эту мечту реализовал. Причем бескровно. Вторая составляющая – оппоненты Путина. Они предложили изменить образ жизни, а люди привыкли жить стабильно.
– Вы упомянули про отмену выборов мэра в Екатеринбурге. Как вы к этому относитесь?
– Я не считаю, что это правильно. И в Москве смотрят на этот конфликт неодобрительно. Но я понимаю, почему это происходит. Ослабить позицию мэров решили в 2012 году, после возвращения губернаторских выборов. Если избранным будет и губернатор, и мэр, конфликта не избежать. А с точки зрения Путина, это неэффективно. И речь не только о Екатеринбурге. Сейчас вообще только 8-9 городов выбирают себе мэра. Два из них – это Москва и Питер.
"У нас суперпрезидентская республика"– Тучи сейчас сгущаются и над полпредом УрФО Игорем Холманских, который занял этот пост в 2012-м, во многом благодаря выступлению на прямой линии с президентом. Но может ли такая фигура существовать в нынешних политических реалиях?
– Мы с вами прекрасно понимаем, что такого рода люди возникли на пике "антиболотных настроений". Но сейчас готов поспорить с вами на рубль, что Холманских не переназначат. Сам институт полпредства сохранят, но кто будет вместо Холманских, не знаю.
– После президентских выборов сформировали новый состав правительства. Но он несильно отличается от предыдущего. Почему не могли изменить хотя бы для вида?
– А вам какая разница, будет Мединский или Кединский? Много вы знали о Мединском до того, как он был назначен министром?
– И чего нам ждать в ближайшие годы?
– У нас суперпрезидентская республика. Основные параметры обороны, безопасности, внешней политики, экономики, регионального развития, образования – все это определяет президент. Он не сменился. Премьер-министр тоже. Поэтому, как минимум, следующие три года политика будет прежней.
– Вообще есть ли, по-вашему, какой-то идеал жизни в России? И как его достичь?
– Любое решение правительства, на мой взгляд, нужно мерить двумя вопросами: увеличивает ли оно безопасность, мою и моей семьи, и увеличивает ли это мои доходы, чтобы я мог жить свободно? Но никакой волшебной палочки, конечно, нет.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми!