Новостной портал "Город Екатеринбург"
01 декабря, Екатеринбург -1.2°
Курс ЦБ 107.74 114.31
Главные новости

Все мы к чему-то привязаны: НАША рецензия на фильм "Щегол"

"Щегол" – один из самых ожидаемых фильмов этого года. Во-первых, он снят по роману Донны Тарт, одной из самых нашумевших книг 2013 года, получившей Пулитцеровскую премию. Во-вторых, было интересно, как режиссер смог в 2,5 часа экранного времени поместить 900 страниц. И в-третьих, аннотация обещала хороший актерский состав: Энсел Элгорт ("Малыш на драйве"), Сара Полсон ("Американская история ужасов"), Люк Уилсон ("Блондинка в законе", "Ангелы Чарли") и, конечно, неподражаемая Николь Кидман.

Все мы к чему-то привязаны: НАША рецензия на фильм "Щегол"

По сюжету после взрыва в музее мальчик Тео (Оакс Фигли) теряет мать. Его переселяют в семью к другу. Тео больше похож на ботаника, чем на героя. Но после взрыва у него остался страшный секрет. В разрушенном зале музея умирающий старик отдал ему кольцо и умолял забрать картину "Щегол", чтобы спасти ее. С тех пор Тео мучают кошмары, он все время вспоминает этот взрыв, эмоционально привязан к картине, как щегол, изображенный на ней, к жердочке. Чтобы забыться, мальчик пьет таблетки, которые потом заменяют наркотики.

Донна Тартт, особенно скрупулезно относящаяся к своим произведениям, настоятельно рекомендовала не смотреть это кино. Есть два типа людей – читатели и зрители. И те, кто, посмотрев любую экранизацию, продолжают придерживаться мнения, что книга лучше, остаются читателями навсегда. Редкий писатель будет гордиться экранизацией своего романа.

Конечно, перенести столь объемное произведение, рассказывающее о важности искусства, о психологических травмах и переживаниях, о становлении ребенка, крайне сложно.

Однако режиссер Джон Краули, снявший "Бруклин", постарался. И сценарист Питер Строхан правильно разбил повествование: флэшбэки, нелинейная хронология, отсыл к прошлому, постоянные возвращения в настоящее. Каждое нынешнее действие Тео объясняется проблемам в его прошлом. Но если говорить в общем, то многие моменты выглядят довольно затянуто, не все сцены нужны этому фильму.

Актеры подобраны отлично, особенно запоминается персонаж Борис, друг детства главного героя – его играют Анейрин Барнард и Финн Вулфард (Борис в юности). Парень – помесь украинца с русским, живет со странным отцом и без матери, рано начал курить и пить, и предоставлен самому себе. Но именно он становится отчасти спасением Тео. Отрицательных героев играют Сара Полсон и Люк Уилсон, это менеджер в стриптизе и актер-неудачник, оказавшийся отцом Тео. Они вызывают довольно неприятные чувства, очевидно, как и у самого Тео. И тоже становятся причиной его падения в пропасть.

Вообще атмосфера постоянно угнетает и напрягает. Мальчик растет без семьи, страдает по матери, учится обманывать, воровать, а где-то на задворках спрятана та самая картина, которая навсегда связала его с днем взрыва. Мрачность и серость фильма, нагнетающая музыка на зрителя нагоняют ощущения одиночества и тоски, которые испытываешь в течении всего просмотра. Поэтому конец выглядит немного нелогичным и неправдоподобным. 7 из 10.

Благодарим за организацию просмотра "Дом Кино".

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!

Автор: Редакция

Новости партнеров