Жители многоквартирных домов, исправно оплачивающие счета за содержание жилья и коммунальные услуги, могут рассчитывать на существенный бонус.
Если коммунальные услуги предоставляются с нарушением стандартов качества, жильцы имеют право на перерасчет или даже освобождение от оплаты.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация несет ответственность за состояние общедомового имущества, включая:
- подъезды, лифты, лестницы, крыши, чердаки и подвалы;
- двери, окна, несущие конструкции;
- инженерные системы: стояки отопления, трубы водоснабжения, канализацию, электрощитки и вентиляцию;
- придомовую территорию.
Требования к качеству коммунальных услуг прописаны в Приложении №1 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ №354. Если за расчетный период выявлены нарушения, включая некачественное обслуживание дома, плата за такие услуги подлежит снижению.
Как добиться перерасчета?
- Зафиксируйте проблему. Направьте обращение в управляющую организацию, указав на нарушение, и дополните его фотографиями или видеозаписями.
- Потребуйте проверки. После получения заявления управляющая организация обязана провести проверку. При подтверждении нарушения вам сделают перерасчет.
- Отстаивайте свои права. Если управляющая компания отказывается признать проблему, соберите доказательства (акты, фото, видео, показания свидетелей) и обратитесь в жилищную инспекцию или суд.
Зная свои права и действуя по алгоритму, вы сможете не только сэкономить, но и добиться более качественного обслуживания вашего дома.