Уже два с половиной года у руля ЦПКиО им. Маяковского – генерал-майор в отставке и депутат гордумы Екатеринбурга Роман Шадрин. И вопреки недавним слухам, покидать этот пост он пока не планирует. НАША пообщалась со скандально известным директором и выяснила, как он собирается развивать главный городской парк, и что этому мешает.
– Роман Александрович, каким был парк, когда только его получили?
– Не скажу, что он был убитым. Но слегка запущенным. Правильно говорят, что наш парк застрял если не в 60-х, то в 80-х точно. Хозяйство здесь очень хлопотное. Аттракционы хотя и работали, но уже не привлекали посетителей своим внешним видом. Стояли капитальные сооружения, принадлежащие предпринимателям. Хотя это в корни неправильно, так как территория – особо охраняемая, – "по-военному" начал Шадрин.
– Вы что-то с этим сделали?
– Все аттракционы мы привели в нормальное состояние. Взять, например, "Юнгу". Купить новый стоило где-то полтора миллиона рублей. Он был исправным: ничего не сломано, ни проржавело, а внешний вид – убогий. А заменили кораблики, и аттракцион заиграл совсем по-другому.
– А с предпринимателями как поступили?
– С некоторыми пришлось повоевать. Что-то сносим по решению суда, что-то выкупаем. Говорят: "Шадрин отжал!". Да ничего я не отжимал. Прокуратура уже все не единожды проверяла.
"Я человек творческий"– Вам в принципе не привыкать к критике. Одни "могилки" чего стоят.
– Все заладили "могилки", "могилки"! Давайте тогда снесем памятник Маяковскому по этой логике? Человек же не живет! Памятные знаки эти установили ветеранские организации. Со временем мы участок облагородим и сделаем там мемориальный комплекс. Вот примерные наброски (с этими словами Шадрин разворачивает ватман с эскизом. – Прим. авт.). Это я, кстати, сам нарисовал.
– Вы рисуете?
– А иногда и стихи пишу. Многие как думают: если генерал, то у него одна извилина. Но я не считаю себя ограниченным. Я человек творческий. Был бы дураком, то не поступил бы в свое время в военное училище, мне бы не доверили руководить большими коллективами и я бы не стал Героем России. Люди же судят, даже не общаясь со мной.
"На какие деньги развиваться?"– Люди, может быть, с вами и не общаются, но они видят разбитые дорожки, неприглядные памятники…
– Я с вами согласен. И поверьте, душа за парк болит у всего коллектива. Мы все гуляем здесь семьями и хотим, чтобы наши посетители приходили и радовались. Но давайте с вами посчитаем. В этом году мне нужно 72 миллиона на зарплату сотрудникам, 15 миллионов – на повседневную жизнедеятельность, 13 – на услуги ЧОПа, 10 – на коммуналку и еще 3,5 миллиона – на организацию культурно-массовых мероприятий. Всего – 113,5 миллионов. Из них 24 нам дает город, остальное нужно заработать самим. В позапрошлом году мы заработали 120 миллионов, в прошлом – 112. А теперь скажите, на какие деньги развиваться, если мы едва выходим в ноль?
– Инвесторы?
– Не вопрос. Но инвестор спрашивает меня, может ли он поставить на территории парка капитальное сооружение. А это любой мало-мальски экстремальный аттракцион или точка общепита. Мой ответ: "Нет". На этом все инвесторы заканчиваются. Хотя в этой сложной ситуации 12 миллионов в развитие парка за два года мы все-таки вложили. Частично аллеи осветили. Запустили свой зооуголок. Сделали капитальный ремонт западной и восточной входных групп. Скоро главную арку отремонтируем. Летом установим инклюзивную детскую площадку. Понимаю, что на данный момент революции мы не совершили, но сделано немало.
"Шарташский парк нам не конкурент"– В похожей ситуации Шарташский лесопарк. Он тоже в неприглядном состоянии, и ему тоже предстоят большие перемены. За судьбой этой территории следите?
– Конечно. Мы там даже одну идею почерпнули – форму беседок. Уже даже сделали одну такую. Осталось собрать и поставить, когда снег растает. Если пойдете по аллее Маяковского, с левой стороны увидите.
– Вам не обидно, что туда вложат миллиарды, а вам приходится обходиться собственными силами?
– Да я только порадуюсь, если этот парк сделают. Гулял там недавно. Там ведь и пляж хороший, и лестницы есть, и тропинки, и скамейки, и фонтан. Но все запущено. Так что, слава богу, что за него взялись. Конкурента в Шарташском парке я не вижу. В чем-то, может быть, мы и пересекаемся. Но все-таки к нам люди идут развлекаться, а туда – отдыхать.
"Примем фанатов достойно"– В этом году парк посетят тысячи футбольных фанатов. Какой будет фан-зона?
– По сравнению с 2014 годом ее увеличили почти на полтора гектара. Уже огородили мобильным забором, сделали там ливневую канализацию, установили камеры видеонаблюдения. Осталось, что называется, "травку причесать". 20 апреля начнется монтаж трибун, временных технических помещений, сцены. А заработает площадка с 14 июня.
– А в целом встречать гостей готовы?
– Считаю, что примем достойно. Пока большую часть работ невидно, потому что мы ведем ее у себя в мастерских. Например, лавочки. За зиму мы почти все отремонтировали. Поставим их, как только потеплеет. Будем полностью обновлять навигацию: делать ее не только на русском, но и на английском языке. То же самое с инструкциями для аттракционов.
"За место я не держусь"– Вы не раз говорили, что критика в ваш адрес связана с выборами. А вы собираетесь снова избираться в гордуму?
– Пока не определился. Мне очень нравится работать в парке. Этой работе я отдаюсь полностью, она меня засосала. Я бы даже сейчас в гордуму не ходил. Мне здесь интересно. И коллектив у нас хороший.
– Но при этом каждый год вы не знаете, остаетесь ли на этой должности или нет?
– Все эти интриги… Чтобы вы понимали, у меня есть трудовой договор от 5 ноября 2015 года. По истечении срока со мной подписывают дополнительные соглашения. Ну, не подпишут и не подпишут. Я за это место не держусь. Хотя душе и будет обидно, потому что хочется воплотить еще много идей.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми!