"Запретят насовсем": всех, кто заказывает на Wildberries и Ozon ждет неожиданный сюрприз с 1 ноября

Автор: Наталья Денисенко

Гражданам, которые заказывают товары на популярных интернет-ресурсах, сообщено о проблемах, с которыми они столкнутся с 1 ноября.

Пользователи маркетплейсов попадут под новые ограничения, вводимые администрацией площадок, в результате чего ряд действий окажется под запретом.

В частности, изменения вводит маркетплейс Wildberries, ведущий по объему продаж среди подобных ресурсов. Теперь компания установит плату за возврат товаров для всех пользователей.

Если покупатель не заберет товар из пункта выдачи после его доставки или откажется от него, с его банковской карты будет списываться 100 рублей за каждую единицу товара. Это правило будет касаться даже товаров с дефектами. Например, если клиент получит горшок с трещинами, он все равно обязан будет заплатить за отказ от него.

Компания уточняет, что плата взимается не за возврат, а за обратную транспортировку товара. Таким образом, отказаться от товаров без оплаты теперь невозможно. Покупатели почувствуют эти изменения уже с 1 ноября.

Пользователи маркетплейсов Ozon и AliExpress столкнутся с другими нововведениями, связанными с обновлением мобильных приложений. Например, клиенты Ozon не смогут использовать приложение, включая просмотр кода для получения товара, пока не обновят софт до последней версии. AliExpress также прекратил поддержку старой версии приложения, выпустив новую, но без функции сортировки товаров по цене, что ограничит возможности покупателей.