Пассажиры поезда, следующего из Анапы в Екатеринбург, вынуждены были двое с половиной суток ехать в вагоне №13 без работающего кондиционера.
По словам Ольги Мухометьяровой, одной из пассажирок, температура внутри вагона держалась выше 35 градусов.
— Я села в поезд утром 14 июля в Воронежской области, возвращаясь из зоны Спецоперации, куда езжу волонтером, — рассказала Ольга в интервью «КП — Екатеринбург». — Пассажиры, которые сели в Анапе, уже около 20 часов томились в этом вагоне без кондиционера — они буквально жарились, как в бане. На улице в южных регионах стояла жара под 40 градусов в тени, а внутри вагона, под палящим солнцем, температура поднималась ещё выше. В вагоне ехали в основном семьи с детьми, которым было особенно тяжело.
Некоторых пассажиров из «жаркого» вагона переселили в соседний вагон №12, где Ольга находилась сама. В одно купе вместе с ней переселили маму с маленькой девочкой и подростка.
— Подросток даже не ложился спать всю поездку, сидел, — говорит женщина. — При этом в служебных купе были свободные места, но начальник поезда не стал использовать их для расселения пассажиров. Более того, сотрудники поезда предложили мне уступить своё место.
В вагоне №13 даже отключили кипятильник, так как он добавлял тепла. Пассажиры не могли нормально приготовить еду детям и вынуждены были ходить за водой в соседний вагон. При этом билеты стоили немало — около 20 тысяч рублей, а вагоны-рестораны были доступны лишь по расписанию для групп детей.
По словам Ольги, начальник поезда и правоохранительные органы отказались составлять официальный акт о ненадлежащем состоянии вагона. Такой документ был бы основанием для обращения в суд и получения компенсации.
После жалоб пассажиров Уральская транспортная прокуратура начала проверку по факту нарушения прав потребителей. В ведомстве подтвердили, что проверка продолжается.
Мнение эксперта
Юрист Руслан Камалетдинов пояснил, что согласно правилам, температура в вагоне при уличной жаре должна быть в пределах 22–26 градусов. Несоблюдение этого стандарта является основанием для требования перерасчёта стоимости билетов и компенсации морального вреда. Пассажиры могут предъявлять претензии перевозчику даже при отказе в составлении акта, используя фото- и видеодоказательства, а при необходимости — обращаться в суд.