Если вы когда-нибудь пытались купить билет или проехать на поезде РЖД, возможно, знакомы с тем чувством раздражения, которое вызывает эта компания. Отсутствие конкуренции за долгие годы привело к тому, что многие пассажиры просто устали ждать улучшений. Давайте разберёмся, с чем сталкиваются люди и почему желание пользоваться услугами РЖД у многих отсутствует.
Старые вагоны и медленное обновление парка
Хотя новые поезда время от времени появляются на некоторых маршрутах, большинство вагонов уже давно превысили свой срок службы. Представьте себе: вы садитесь в вагон, который выглядит так, будто его выпускали ещё в прошлом веке, а он всё ещё борется с временем и ремонтом. При этом новые составы поступают настолько медленно, что старые вагоны не успевают «уйти на покой». Такое ощущение, что обновление идет в обратную сторону.
Цены, которые удивляют
Может показаться странным, но билеты на поезд иногда стоят дороже, чем на самолёт по тому же маршруту. Как такое возможно? Например, на дешёвом направлении билет в плацкарт может обойтись дороже, чем перелёт. Это вызывает вопросы — за что именно пассажиры платят такие деньги?
Плохое состояние путей и качка в поезде
Если вы когда-нибудь ехали по маршруту Москва — Омск, возможно, помните, как вагон раскачивало из стороны в сторону, из-за чего посуда падала со столов. Это не редкость, ведь «бархатные» пути, которые раньше были нормой, теперь — редкость. Ремонт полотна, кажется, перестали делать вовремя, и поездка превращается в испытание на терпение и крепость нервов.
Комфорт в вагонах — вопрос спорный
Кондиционеры часто не справляются с задачей, а в купе бывает душно и жарко. Обращения к проводникам, как правило, не меняют ситуацию. Один из пассажиров рассказывал, что год назад в вагоне чуть не задохнулся от печного дыма, который попадал через вентиляцию. Неудивительно, что техническое состояние вагонов вызывает много вопросов, а понимание работы систем жизнеобеспечения у некоторых проводников оставляет желать лучшего.
Сайт РЖД — испытание для терпения
Кто-то помнит, как сложно было зарегистрироваться на сайте РЖД десять лет назад? Похоже, за это время мало что изменилось. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при попытке купить билет или зарегистрироваться онлайн. Система кажется сделанной не для людей — настолько запутанной и неудобной, что даже опытные пользователи теряют терпение.
Wi-Fi в поездах — мечта, которая не сбывается
Многие ждут, что в поездах появится нормальный Wi-Fi, но ситуация почти не меняется годами. Зато на сайте РЖД интернет работает без сбоев, и за эту «услугу» при покупке билета берут дополнительную плату. Получается, что за связь в пути приходится платить, хотя её практически нет.
Проводники — герои без обновления кадров
Большинство проводников — люди старше 40 лет. Кто-то из них действительно старается, ведь работа не из лёгких, а пассажиры порой ведут себя не лучшим образом. Но возникает вопрос: кто придёт на смену этому поколению? Руководство, похоже, пока не задумывается об обновлении кадров.
Почему всё так сложно?
Можно понять, что у крупных организаций бывают проблемы, но РЖД превратилось в пример того, как можно долго не менять ничего, при этом брать с пассажиров немалые деньги. Отсутствие альтернативы на многих направлениях заставляет людей мириться с неудобствами, хотя желания пользоваться услугами компании почти нет.
Если вы тоже чувствуете разочарование от поездок на поезде, вы не одиноки. Возможно, пришло время задуматься о том, чтобы РЖД перестало быть монополистом и начало работать так, чтобы пассажиры действительно хотели возвращаться. Ведь удобство и комфорт — не просто слова, а то, за что платят люди, пишет источник.