Метро быть! Проект новой ветки метро в Екатеринбурге реанимирован

experience.tripster.ru

Властям Екатеринбурга и Свердловской области потребовалось два года, чтобы возобновить обсуждение строительства новой линии метро в столице Урала.

Согласно информации URA.RU, на февральском совещании с мэром Алексеем Орловым, губернатор Евгений Куйвашев выдал ряд поручений по данной теме. Сейчас рассматриваются два варианта: провести линию от Академического района до станции "Геологическая" или до "Ботанической".

Куйвашев поручил Орлову и его команде оперативно рассчитать стоимость проекта и строительных работ. После этого Министерство транспорта подумает о включении этого в принятую в 2018 году региональную госпрограмму "Развитие транспортного комплекса Свердловской области". Губернатор пояснил, что это будет осуществляться исходя из бюджетного прогноза на долгосрочный период до 2036 года. К концу года региональное министерство финансов должно будет решить, откуда взять необходимые средства.

Первая линия метро в Екатеринбурге включает в себя девять станций, с последней - "Чкаловская", построенной в 2012 году. Проектирование второй линии, которая должна была соединить ЖБИ и ВИЗ, началось в 1988 году. Однако город заказывал проект новой линии как минимум пять раз после этого. Основное условие, которое выдвигают муниципальные и региональные власти - наличие федерального финансирования.

Планы строительства новой линии метро активно обсуждались к чемпионату мира-2018, к 300-летию Екатеринбурга в 2023 году и ЭКСПО-2025, однако не были реализованы. Вместе с сменой власти в городе в декабре 2020 года и назначением в мэрию Орлова подход изменился. Он предпочёл развитие скоростной электрички, но в последующие периоды мэрия вновь начала переговоры с компанией "Мосинжпроект" о строительстве новых станций, даже была договорённость о создании совместной структуры-оператора второй ветки. Однако после начала спецоперации РФ на Украине и введения антироссийских санкций идея была заморожена.

На февральском совещании Куйвашев принял ряд других решений, о которых уже сообщалось агентством с ссылкой на Орлова и его нового заместителя по транспорту Рустама Галямова. Среди них было согласование перехода на брутто-контракты с перевозчиками и создание "Центра управления перевозками" для контроля качества обслуживания пассажиров. Кроме того, администрация должна представить план по выводу "Гортанса" из кризиса, включая повышение зарплат и обновление подвижного состава. Также была предложена схема движения автобусов, трамваев и троллейбусов с оценочной стоимостью реформы в 13 миллиардов рублей. Это демонстрирует безпрецедентную поддержку городских властей со стороны Куйвашева.

В ближайшее время будет создана рабочая группа под руководством Галямова, в которую также войдут представители заксобрания, минтранса, минфина и Региональной энергетической комиссии. По мере внедрения новаций возможно пересмотрение тарифов в сторону их увеличения.