Блогер Владимир Храпов EkbBus разобрал транспортную реформу Екатеринбурга

Блогер Владимир Храпов, известный под ником в Твиттере EkbBus, разобрал недостатки новой маршрутной сети в Екатеринбурге. Свою оценку Храпов опубликовал 29 января 2017 года в социальной сети.

Искаженные данные урбанистов

В качестве примера блогер взял участок Восточная — Куйбышева — Сибирский тракт, на котором он проработал водителем автобуса. В первую очередь, разбирая новую схему, Храпов усомнился в достоверности данных, которые собирали авторы реформы

— Вся фишка в том, что мы, МОАП, уже лет 15 не являемся основными перевозчиками. Скорее даже наоборот. Далеко не основные и не перевозчики, а так. Чтоб було. Какие там были данные, сами понимаете. Маршрутки у нас основные перевозчики уже. Снимали у них данные? Я вас умоляю, — пишет EkbBus (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.).
Кто остался без автобуса?

Далее в своем обзоре Храпов рассматривает сокращенные маршруты. По его словам, автобусы № 1, 27, 31, 32 и 45 никогда не ходили пустыми, даже при наличии коммерческих перевозчиков.

По оценке блогера, после исчезновения маршрутов некоторые кварталы окажутся без связи с центром Екатеринбурга.

— Весьма немаленький микрорайон Восточная – Куйбышева – ДК Гагарина остался с носом. Да, не ЖБИ, не Академ... Но даже на карте видно количество жилых домов, торговых центров, рынка, офисов, институт. Сибирский тракт вообще один маршрут. Нет. Я согласен. Если он, 49-й, будет ходить стабильно, то возможно и достаточно, — считает Владимир Храпов.

При запуске нового маршрута, полагает блогер, сохранятся «стабильные пробки» перед улицей Восточной, возле моста через железнодорожные пути на станции Шарташ и рядом с концерном «Калина».

— Этот один маршрут будет!!! стоять там почти стабильно. И ни о каком жестком интервале 5-7 минут там даже и речи идти не может. Сказки все это. Ул. Восточная осталась вообще с одним маршрутом. Недовосемнадцатым. Маловато будет. Тот же самый 31, 32 и 45 просто оттуда срезаны под корень. Добраться с Ленина до этих краев и обратно будет весьма проблематично, — резюмирует водитель автобуса.
Что можно сделать?

После обзора недостатков новой сети Храпов предлагает внести несколько корректировок в схему движения общественного транспорта на участке Восточная — Куйбышева — Сибирский тракт.

Например, автобусы маршрута № 49 блогер предлагает пустить не по проспекту Ленина, а по улицам Малышева — Восточная. Движение маршрута № 49-А, считает Храпов, нужно оставить на участке улиц Роза Люксембург — Декабристов. Автобус в этой схеме должен останавливаться «у каждого столба».

Площадку на Лесопарке блогер рассматривает как резервную для автобусов в случае закрытия железнодорожного переезда.

— Например, своего рода активно работающий резервный маршрут Восточная – Лесопарк, который в случае чего может быть перенаправлен на ту же Ленина, если трамваи встанут, на Малышева, если встанут троллейбусы, на Вокзал, если встанет то направление. ибо даже если не будет этого, будет 44, — пишет водитель автобуса.

Для того, чтобы жители окраин на улице Куйбышева не остались без транспорта (из-за отмены маршрута № 021), блогер предлагает использовать окончание улицы для движения транспорта в обратном направлении.

  • Ранее учредитель фонда «Город.PRO» и соавтор маршрутной схемы Андрей Толмачев рассказал НАШЕЙ о методах сбора данных при подготовке к реформе.
  • Транспортная реформа предполагает отмену более сотни маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев, сокращение времени ожидания транспорта на остановках, введение повременного тарифа и несколько пересадок, которые должны совершить пассажиры в пути к нужной точке. 
  • Реформа подвергается критике со стороны горожан, общественников, представителей власти и перевозчиков.