Жительница Екатеринбурга через суд заставила авиакомпанию S7 AirLines выплатить ей компенсацию за едва не сорвавшееся путешествие. В мае 2017 года женщина вместе с дочерью направилась в Куала-Лумпур из столицы Урала. Они должны были сделать две пересадки, первая из которых планировалась в Москве, однако рейс из Екатеринбурга вылетел с трехчасовой задержкой и на следующий самолет путешественницы не успели. При этом авиакомпания не позаботилась о том, чтобы предоставить им гостиницу, обеспечить хранение багажа и питание.
Оплатив все это за свой счет, женщина подала претензию в авиакомпанию, однако ничего не добилась. Тогда она подала иск в Верх-Исетский районный суд, потребовав возместить убытки, выплатить неустойку и компенсировать моральный вред. В общей сложности женщина хотела получить около 140 тысяч рублей.
Суд удовлетворил ее требования частично и обязал авиакомпанию выплатить пассажирке 87 868 рублей, в том числе 38 297 рублей неустойки и 26 556 рублей штрафа.
‒ Ответчик не согласился с решением суда и пытался его оспорить, поскольку задержка рейса произошла из-за неблагоприятных погодных условий в аэропорту Домодедово. Однако правилами воздушных перевозок предусмотрено, что в случае задержки рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров ряд услуг, чего сделано не было, ‒ сообщили в областном суде.
Суд апелляционной инстанции полностью согласился с выводом о взыскании всех расходов с авиакомпании.