Мария Аронова, Александр Олешко и Владимир Иванов рассказали о «Мадемуазель Нитуш» театра Вахтангова в Екатеринбурге

В Екатеринбург с гастролями приехал театр имени Вахтангова. Принимает его на своей сцене обновленный Театр юного зрителя. 

Первые гастроли спектакля состоялись в Екатеринбурге 10 лет назад

Спектакль «Мадемуазель Нитуш», с которым выступают 5 и 6 апреля артисты, отмечает своеобразный юбилей: в первый раз мюзикл был вывезен на гастроли около 10 лет назад и Екатеринбург стал первым городом, который принял тогда театр имени Вахтангова с ним.

Основной состав актеров этого яркого и веселого спектакля остался почти прежним: это Мария Аронова, Александ Олешко, Евгения Крегдже и бессменный режиссер Владимир Иванов.

На пресс-конференции, посвященной гастролям, артисты рассказали, как изменился спектакль за эти годы и что зрителей ждет нового.

Первую постановку в Советском Союзе запретили
Как рассказал режиссер Владимир Иванов, театр Вахтангова ставит спектакль уже второй раз.
— Впервые спектакль по мотивам оперетты Эрве появился на сцене театра в декабре 1944 года в постановке Рубена Симонова. Грандиозный успех он имел 9 мая 1945 года на сцене ТЮЗа в Москве, когда зрители в антрактах залезали на крышу, чтобы посмотреть салют в честь Победы. Но вскоре его сняли из репертуара — из-за борьбы с космополитизмом. Вернулся спектакль к нам только в 2004 году, — рассказал Владимир Иванов.
«Мадемуазель Нитуш» стала бенефисом Марии Ароновой
Александр Олешко, который играет Селестена, отметил, что, хотя состав и поменялся со временем, но именно эта постановка — это 100-процентный театр Вахтангова: легкий, позитивный, праздничный.
— Спектакль продолжает все Вахтанговские традиции. Он рассказывает, что хватит ныть и жаловаться, жизнь — это зебра. Возрадуйтесь, улыбнитесь! Мы стали такими ветеранами спектакля: играем в нем с момента первых постановок. Но спектакль все равно меняется, вносятся новые моменты, костюмы, актеры, — делится эмоциями Александр Олешко. — «Мадемуазель Нитуш» — это спектакль, в котором есть личные островки для каждого актера. Когда-то он стал бенефисом Марии Ароновой — и продолжается до сих пор. Только ради нее одной можно прийти! Она же ежедневно вносит что-то свое. Утром в газете — вечером в куплете. Вполне возможно, что и сегодня вечером в спектакле появятся строчки о Екатеринбурге. Она вставляет мелочи, не нарушая структуру, но отражая злободневные темы дня.
Спектакль умирает без режиссера и живет «под присмотром»
Режиссер Владимир Иванов, кроме артистов, привез из Москвы даже дирижера и свой оркестр, которые будут сидеть справа от сцены, хотя обычно они находятся в оркестровой яме. Также на гастроли обычно выезжает весь театр: 20 человек студентов из массовки, все костюмы, основной актерский состав.
Мария Аронова, которая в спектакле бессменно уже больше 10 лет играет начальницу монастырского пансиона, рассказала, что работа с таким режиссером – счастье необыкновенное. И что под таким чутким руководством спектакль может прожить хоть 100 лет.
— Владимир Владимирович стал одним из моих самых первых учителей. Когда я работаю с ним – я всегда спокойна. Он все покажет, расскажет, объяснит. Он ждал меня из декрета. Приятно работать с людьми, которые понимают, что ты драматический артист. Сколько будет жить спектакль – зависит от режиссера. Если постановка брошена или предоставлена самой себе – она умирает, через 10 лет это уже развалина, которая обросла импровизациями. Наш Владимир Владимирович не пропускает ни одного прогона. Если он не пришел, значит, он либо уехал, либо заболел.
Спектакль меняется от зрителя к зрителю
Несмотря на то, что основные актеры, режиссер и сюжет спектакля «Мадемуазель Нитуш» остались прежними, с каждой постановкой он меняется.
— Каждый вечер спектакль меняется, ведь к нам приходит новый зритель. Артист, целенаправленно или нет, тоже все время вносит что-то свое. С переменой каждого из нас изнутри и вокруг, меняется и восприятие, и игра, и смысл, — рассказал Иванов.— Зрители бывают разные. Самое страшное — играть 31 декабря и во время чемпионатов. Перед Новым годом в зале очень много пьяных, они разговаривают с тобой, общаются, постоянно перекрикивают. А когда идут чемпионаты — ты чувствуешь волну ненависти от мужей, чьи жены затащили их на этот спектакль. И раскачиваться начинают только ко второму часу. Тогда и чувствуешь взаимность, — поделилась Мария Аронова. 

Гости рассказали и о Екатеринбурге 
— Ваш город постоянно меняется. Мы были в Екатеринбурге 10 лет назад – небо и земля просто, не узнать, надо сходить и посмотреть все, – поделился впечатлениями Владимир Иванов.
Мария Аронова рассказала, что у нее корни из нашего города.
— Екатеринбург для меня связан с отцом. В 1941 году сюда эвакуировали моих бабушку с дедушкой, здесь же родился и мой отец. Мы как-то с ним приезжали к вам, он очень хотел найти дом, в котором вырос. Ходили, буквально на ощупь искали, где жили до 1945 года, но не нашли. А еще хочется сходить в новый Ельцин Центр, много о нем слышала, — ответила на вопрос о городе Аронова.
 
 
 
 

Фото: Марина Подкорытова/Наша газета, официальный сайт театр имени Вахтангова

  • Показ спектакля «Мадемуазель Нитуш» в Екатеринбурге проходит в Екатеринбурге 5 и 6 апреля на сцене ТЮЗа. В нем принимают участие Мария Аронова, Александ Олешко, Евгения Крегдже, Марина Есипенко, Кирилл Рубцов и другие, бессменным режиссером выступает Владимир Иванов.