Михаил Козырев раскритиковал фильм “Про рок” режиссера из Екатеринбурга

В Сети продолжают обсуждать недавно вышедший на экраны фильм екатеринбургского режиссера Евгения Григорьева "Про рок".  Картина уже успела завоевать награды на нескольких кинофестивалях. Однако не всем она пришлась по вкусу. Так, известный российский журналист Михаил Козырев, посмотрев "Про рок", раскритиковал его на своей странице в Facebook.

Публикуем мнение критика по поводу этой картины полностью:

"Посмотрел фильм "Про Рок". Хронометраж ровно уложился в перелет Москва – Екатеринбург. Грусть. Вот главное ощущение после фильма. И такое еще: слава богу, я в это дело не ввязался. Картина по сути – эпитафия русскому року. Надпись на могиле.

Фильм начинается с конкурсного отбора молодых уральских групп, авторитетное екатеринбургское жюри (Шахрин, Бобунец, Пантыкин) отмечают три группы (Cosmic Latte, Городок Чекистов и еще одну с именем "Джо" в названии), режиссер раздает им камеры и дальше мы наблюдаем, что происходит с артистами в течение нескольких лет. Точнее – ничего не происходит. Одни медленно спиваются, другие женятся-разводятся-меняют составы, третьи просто все просирают. Печальное и унылое зрелище (которое, конечно, можно было бы сократить по хронометражу вполовину, мысль-то понятна с самого начала). 

Фото: кадр из фильма "Про рок"

Из плюсов я отмечаю безжалостное отношение режиссера к самому себе: в какой-то момент он показывает в картине долгожданную премьеру своего предыдущего фильма на каком-то фестивале и беспощадно фиксирует уходящих из зала зрителей и спящую аудиторию. После этого режиссер впадает в запой и это камера тоже документирует. То есть, как бы, лузер снимает фильм про лузеров.

Еще одна забавная линия картины это то, как мои уральские друзья-приятели серьезно изображают из себя стратегов-продюсеров, авторитетно консультируя молодых артистов, объясняя им, как стать звездой. Наблюдать за этим забавно. Так и хочется хлопнуть кого-нибудь по плечу и спросить "Why so serious?".

Возвращаясь к отборочному конкурсу юных дарований, хочу лишь добавить, что много лет моя жизнь представляла из себя именно подобный бесконечный отборочный конкурс. И как же я счастлив, что теперь мне не надо этим заниматься! Беспрерывный поток бездарной графомании может быстро похоронить хоть какую-то любовь к музыке. Вынужден констатировать: увидеть и распознать талант – это тоже талант. Он или есть или нет. Очевидно, что у отборщиков он, скорее всего, отсутствовал при всем моем к ним уважении. Были выбраны группы, с которыми по любому куплету-припеву все понятно сразу. Без шансов. Без вариантов. 

Думаю, что картина не вдохновит ни одного парня или девушку взять в руки гитару и попытаться петь. Что, конечно, обидно. В такое время живем. Но я верю в то, что вердикт "музыка сдохла" не окончательный. Придет другая волна. Фильм заканчивается на финальном концерте "Смысловых Галлюцинаций", группа распадается. Я бы, конечно, дал в конце какую-нибудь надежду: "Сансара", "Курара", "ОбеДве", "АлоэВера", OQJAV или Миша Лузин... Но фильм ставит беспощадный диагноз: "нет проРока в моем отечестве"."

  • Добавим, что Михаил Козырев тоже уроженец Свердловска.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!