Строители и чиновники рассказали, что реконструкция Макаровского моста в Екатеринбурге пока идет с опережением графика.
– Снос второй старой части был запланирован на 2021 год, но мы его уже почти закончили, – рассказал замглавы города Алексей Бирюлин.
До лета дорогу закрывать не будут
На пресс-туре журналистам показали, на каком этапе реконструкции сейчас находится мост и что там еще осталось сделать. По словам Бирюлина, возведение второй части путепровода идет полностью по графику.
– Несмотря на действующий контракт до конца 2023 года, мы прикладываем все усилия, чтобы закончить все работы уже в 2022-м, – отметил Бирюлин. – В первом квартале будет завершена подготовка площадки для возведения новых опор моста, вынесены инженерные сети и произведен демонтаж старых конструкций. И в 4-м квартале 2022 года мы планируем полноценно открыть движение транспорта по новому путепроводу.
Как уточнил замдиректора ГУДСР Павел Пустозеров, до лета новых перекрытий моста не планируется.
– Для ремонта движение будем перекрывать в следующем году уже и на 1-2 недели, с минимальными сложностями для жителей. Планируется просто сужение проезжей части. Сейчас 60% старого моста уже разобрано. Осталось его полностью убрать. В первом квартале следующего года установим новый окончательный фундамент. Во втором квартале будем заливать монолит. Работы идут с опережением графика. Фундаменты под три новых опоры уже готовы, а запланированы были на 2121 год, – прокомментировал Пустозеров.
Трамвай полноценно запустят только в 2022 году
Как он отметил, сейчас на стройке трудятся 50 рабочих, 3 крана, 5 экскаваторов и около 15 самосвалов.
– Коронавирус вносит свои корректировки, но ни одна стройка не была остановлена. Мост сейчас открыт, машины ездят в обе стороны, трамваи тоже с реверсивным движением. При реконструкции использовали новые решения. Как можете видеть в завершенной первой очереди моста, там сделали удобный широкий тротуар, который поднят над дорогой, есть и отдельные велодорожки. Трамвай идет по своим путям, не пересекаясь с дорогой. Установили тут же и шумоизоляционные экраны, – рассказал Пустозеров.
В следующем году планируется укреплять берег, залить ростверки. Для этого из пруда вновь спустят воду. Возобновить движение по три полосы в каждую сторону после реконструкции планируют в 4-ом квартале 2021 года. В 2022-м и трамвай будет ходить стандартно в обе стороны в обычном режиме.
Замглавы подчеркнул, что в планах строителей и властей до конца 2022 года полностью завершить не только возведение второй очереди Макаровского моста, но и благоустроить территорию вокруг, в том числе переезд под мостом с Гражданской, переходящей в Николая Никонова, а также пространство от Челюскинцев до нового жилого комплекса.
К 2023 году на обоих берегах должны закончить все благоустройство.
- Стоимость всех работ превышает 1,5 миллиарда рублей, сумму выделили из бюджета Свердловской области и города.
- Кстати, с демонтажем и уничтожением старых опор моста на них пропадает много знаковых для города граффити: "Домино", "Купальщик" и другие.
- Макаровский мост начали реконструировать еще летом 2015 года. Сначала построили временный путепровод, снесли одну старую часть, затем построили постоянную новую очередь.
- В этом году там пока по одной полосе в каждую сторону для автомобилей и автобусов и реверсивное движение трамваев. Сейчас готова одна полноценная новая часть моста, а также заканчивают демонтаж старой.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!