Во вторник, 12 июля, во время Градостроительного совета на «Иннопроме» чиновники и застройщики обсудили планы по развитию в Екатеринбурге транспортной сети на ближайшие годы. В центре внимания оказались Северный и Южный автовокзалы, которые застройщик предлагает перенести, а также переустройство Макаровского моста по улице Челюскинцев. Также спикеры вспомнили про автомобильный мост по улице Опалихинской.
Его застройщики из «Малышева 73» предлагают перенести на проспект Космонавтов, чтобы разграничить потоки с Южным, и освободить от междугороднего транспорта центр Екатеринбурга. Но это пока лишь инициатива и реального проекта застройщик не предлагает.
Южный автовокзалС ним дела обстоят куда более конкретно. Застройщик «Малышева 73» утвердил его перенос на Ботанику и макет со зданием золотого цвета. Новый автовокзал превратится в крупный транспортно-перехватывающий узел, который позволит людям оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт. Площадь транспортного узла составит 7,6 гектара. Для автомобилей устроят 4 700 парковочных мест. Концепцию транспортного узла чиновники приняли.
Макаровский мостЕго застройщик «Уралгипротранс» планирует поочередно снести, чтобы отстроить новый, который, к слову, визуально останется прежним. По проекту специалисты сначала уберут первый ряд арок с северной стороны моста, чтобы начать строить новую часть шириной в 25 метров. В это время автомобили смогут двигаться в две полосы по южной стороне, а трамваи – по тем же линиям. На отстроенной половине моста появятся три полосы для машин, тротуар, дорожка для велосипедов и тоннель для коммуникаций. На втором этапе строители отстроят мост с южной стороны по той же схеме, что и с северной. Общая ширина обновленного моста составит около 42 метров. Сейчас этот проект находится на государственной экспертизе. Приступить к работам застройщик планирует этой осенью.
- На «Иннопроме» вспомнили про мост по улице Опалихинской, который планировалось отремонтировать к 2018 году. Новый мост должен был связать улицы Опалихинская – Готвальда – Папанина – Юмашева. Длина готового моста должна составить 101 метр, где будет организовано четыре полосы для движения. По подсчетам, затраты на строительство моста должны были составить 703 метра. Проект рассматривали с 2013 года. Он прошел госэкспертизу, но в итоге от моста было из-за отсутствия денег.