Рецензия на фильм «Великолепная семерка»

Начать хочется не с самого кино, а с кинотеатра. Потому что, должен признать, наблюдать за несколькими сотнями смертей и реками крови из суперкомфортабельного кресла зала «Атлантика» в Титанике-Синема – это отдельное и ни с чем не сравнимое удовольствие.

Но перейдем к «Великолепной семерке». Снимать вестерны – дело вообще рискованное, а переснимать легендарный вестерн – подобно прогулке по тонкому льду: одна ошибка, и ты тут же по уши увязнешь в какой-нибудь неприятной субстанции.

Поскольку сюжет фильма 1960-го года известен мальчишкам абсолютно всех возрастов, то спойлеров опасаться не стоит: плохие парни сражаются против еще более плохих парней.

В общих чертах, дело обстояло так. Где-то на Диком Западе стоит беззащитный городок, жители которого преспокойно копают золото и молятся в церкви. Внезапно городок подвергается наезду всемогущего олигарха-землевладельца, который ставит жесткое условие: либо продаете мне землю за бесценок, либо прольется чья-то кровь. И дает жителям пару недель на раздумье.

Жители не теряются и нанимают небольшую команду лихих ковбоев, которые и дадут смертный бой землевладельцу. В оригинальной версии это был мексиканский главарь бандитов, но, согласно зову времени и духу политкорректности, его заменили на безродного капиталиста, который еще время от времени задвигает эпичные речи о законах свободного рынка.

Как говорил классик, «финал немного предсказуем», но скучным фильм от этого совершенно не становится. Первое, что сделали создатели, – это значительно перетасовали национальный состав семерки и добавили изрядное количество драмы. Главный герой – афроамериканец (Дэнзел Вашингтон), также в компании состоят мексиканский бандит, ловелас-алкоголик, ветеран гражданской войны с посттравматическим синдромом, китаец-ниндзя, престарелый охотник за скальпами и индеец-фанат группы Kiss. У каждого своя история, свои мотивы и от двух до десяти скелетов в шкафу. Уже по такому подбору персонажей ясно, что скучно не будет.

Сопротивление жителей городка возглавила рыжеволосая красотка в исполнении Хэйли Беннетт, которая мужчинам-наемникам в искусстве джигитовки и стрельбы от бедра нисколько не уступала.

Отдельно порадовал капиталист-злодей в неожиданном исполнении Питера Сарсгаарда – прямо эталонный гад у него получился.

Как ни странно, но при количестве смертей не менее пяти в минуту, актерам удается раскрыть немало драматических нюансов своих персонажей, и это безусловный плюс картины. По крайней мере, назвать его бездумным мочиловом язык не поворачивается. Что характерно, в слезы и сопли повествование тоже не скатывается. Жестко, сурово и по делу.

Кстати, о мочилове: да, убивают в фильме направо и налево, причем не всегда спрашивая фамилию, но не особенно кроваво и без такого натурализма, как если бы в режиссерское кресло усадили мистера Тарантино. Это и хорошо, с другой стороны, ибо что за вестерн без пальбы?

Финальная схватка вообще сделана по всем вестерновским канонам: динамично, зрелищно и в меру драматично. Тут у Голливуда, как всегда, есть чему поучиться.

Присутствует юмор. Хлесткий как выстрел и меткий как пуля. В конце концов, этим вестерны и хороши, что персонаж даже в предсмертной агонии успевает исполнить небольшой стендап (или как он там лежа называется).

Несмотря на аналогичное название и почти идентичный оригиналу сюжет, авторам все же удалось создать оригинальное и самостоятельное творение. По сути, такими и должны быть хорошие римейки: минимум вторичности, и его приятно посмотреть, даже если вы видели оригинал не менее двадцати раз. Раскрываются новые сюжетные ходы и нюансы персонажей, и получается та самая сказка на новый лад, но с известным концом. Кстати, конец не такой уж известный. Все-таки обойдемся без спойлеров.

И музыка была. Та самая, Элмера Бернстайна.

Душевно и кроваво. 7 баллов из 10.

Благодарим за просмотр кинотеатр «Титаник Синема»