Сделай счастливое лицо: НАША рецензия на фильм "Джокер"

В новом фильме Тодда Филлипса "Джокер", вышедшем на экраны 3 октября, история в большей степени рассказывает не о комикс-злодее. Она повествует о сломанном, больном человеке Артуре Флексе, живущего с психически нездоровой матерью, который изо всех сил пытался стать хорошим сыном и осуществить свою мечту: выйти на большую сцену. Однако в какой-то момент он осознал, что просто не может быть обычным человеком. Здесь нужно понимать, что такой персонаж как Джокер мог родиться только в действительно ужасных окружающих условиях.

Это кино не для любителей супергероики. Оно может понравиться даже тем, кто вообще не знает, кто такие Джокер и Бэтмен. Лента в корне отличается от ярких блокбастеров Marvel, искрящихся от спецэффектов. Даже всегда склонная к созданию мрачных миров и относительно реальному изображению супергероев DC Comics в последнее время пыталась подражать своему конкуренту. Просто вспомним, что представляли из себя "Шазам" и "Аквамен". "Джокер" же погружает зрителя в почти нуарный мир. Эта лента определенно не годится для семейного просмотра.

Сцены фильма выстроены таким образом, что каждая из них раскрывает персонажа или же город, в котором тот живет. Готэм образца 1980 года также влияет на ухудшение психического состояния героя, как и окружающие его люди. Артуру просто не оставляют выбора: лишают лекарств, сокращают бесплатных психотерапевтов, а "скромные и образованные молодые люди" насмехаются над беднягой да еще и избивают его.

Фильм наполнен символизмом. Вот только несколько сцен: подъем по лестнице, показывающий как Артур пытается влиться в систему, и спуск с нее уже в образе Джокера, отбросившего моральные ограничения. Также бег протагониста по туннелю после эпизода в метро означает трансформацию психики главного героя, и именно с этого начинается превращение доброго парня в злодея.

К тому же, это первое кино про Джокера, в котором показывают становление этого антигероя. Здесь личность злодея не поглощает человека, стоящего за этим образом. Мы наблюдаем, как постепенно главный герой меняет свое сознание. В этом смысле Хоакину Фениксу повезло больше остальных актеров, игравших главного противника Бэтмена.

"Джокер" – отличный психологический триллер, прекрасно демонстрирующий, как человек может измениться под гнетом обстоятельств. Здесь нет ни одного по-настоящему положительного персонажа. А после сеанса остается вопрос: "Может быть, весь мир действительно сходит с ума?".

Ставим 10 из 10.

Благодарим за организацию просмотра "Дом Кино".

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы читать свежие новости и выигрывать призы!