Сибирская язва в Екатеринбурге в 1979 году: факты, свидетели, истории, умершие

После публикации  в «НАШЕЙ» истории женщины, переболевшей сибирской язвой во время страшной эпидемии 1979 года, в редакцию издания стали поступать звонки. Очевидцы делились своими историями. Кто-то сам оказался заложником болезни, но чудом смог выкарабкаться с того света, кто-то похоронил своих близких, даже не попрощавшись  с телом умершего.

Сибирская язва в Екатеринбурге: история Клавдии Спириной

Клавдия Спирина в свои 67 лет имела вполне приличное здоровье. Она трудилась на заводе, по утрам делала гимнастику, а в своем цехе всегда проводила зарядку для работников. Поэтому, когда женщина в первой половине апреля 1979 года слегла с ОРЗ родственники не придали этому особого значения. «Крепкий организм быстро справится с заразой» - подумали близкие Спириной. Однако на деле все вышло гораздо иначе.

- Она жила на Ферганской, как раз недалеко от 19 военного городка, где в начале апреля произошел взрыв, - вспоминает дочь Спириной. – После ОРЗ у мамы началась ангина, а еще через несколько дней она попала в 24 горбольницу с отеком гортани.

Врач тогда заверил разволновавшихся родственников: ничего страшного, просто аллергия на лекарство.

- Помню, как приехала к ней в больницу в субботу, и мама мне пожаловалась, что ей очень сильно давит на уши, - вспоминает Екатерина Зубарева. – Еще через два дня её перевели в 40-ю горбольницу.

Уже тогда родные Спириной забили тревогу. Ведь в той больнице на тот момент находилось специальное отделение для больных, заразившихся сибирской язвой. Клавдия Максимовна боролась за жизнь очень долго, практически дольше всех остальных умерших.

- 30 апреля мамы не стало, - говорит её дочь Екатерина Кондратьевна. – Хоронили её в закрытом оцинкованном гробу. Нам отказывались  показывать ее труп. Но одна знакомая из больницы на свой страх и риск все же дала нам попрощаться с мамочкой, показав её тело перед похоронами.

В свидетельстве, выданном врачами, причиной смерти назвали сепсис. Дочь уверена: её мать заболела сибирской язвой в результате взрыва в 19-м военном городке. В версию о зараженном мясе женщина не верит.

- Она и мясо-то никогда не покупала, - говорит Екатерина Кондратьевна.

Не верит она и в официальное количество погибших, их якобы было 64 человек. Говорит, что жертвами сибирской язвы стали минимум 80 человек.

Сибирская язва в Екатеринбурге: история Бориса Совы

4 апреля 39-летний житель улицы Сухоложской Борис Семенович почувствовал легкое недомогание, а еще через несколько дней «скорая» увезла его в 36-ю горбольницу.

- Меня положили в коридоре за отдельной ширмой и никого ко мне не пускали, - вспоминает мужчина. – Так я провел ночь, а утром я оказался в 40-й горбольнице.

Больного поселили в корпус, где лежали люди, заразившиеся сибирской язвой.

- Еду нам подавали только через отдельную форточку, также брали анализы – говорит Борис Семенович. – Потом приехала какая-то комиссия из Москвы и мы подписали бумаги, что ничего никому не будем рассказывать.

В отличие от многих, Борису Семеновичу, можно сказать, повезло. В карантине он провел всего 1,5 недели, после чего пошел на поправку и долечивался уже в 24-й горбольнице.

- Когда я получил свою историю болезни, то очень удивился - резюмирует мужчина. – Она была очень тонкая, а в диагнозе стояла пневмония. 

НАША просит всех, кто что-то знает об этом, звонить по телефону (343) 319-4-319, или писать на электронный ящик ng@ng66.ru

За эти новости наши читатели заработали по 300 рублей. Звоните на телефон дежурного журналиста (343) 319-4-319, сообщайте новости и зарабатывайте деньги.