"Станция "Бажовская" готова на 70%": в мэрии Екатеринбурга рассказали о ходе работ в метро

В администрации Екатеринбурга журналистам показали состояние секретной станции метро "Бажовская", которая находится между "Геологической" и "Чкаловской".

Как рассказала заместитель главы города Екатерина Куземка, тоннель под станцию есть, все сети готовы и проложены. Все это время она стояла законсервированной.

– Станция "Бажовская" нужна городу. Это вложение в будущее, для третьей ветки метро, станция будет пересадочным узлом для нескольких веток, – отметила Куземка. – На 70% тут все уже сделано, осталось оформить платформу, облицовать все и вывести на поверхность.

Но, как рассказал Александр Высокинский, проблема с открытием "Бажовской" заключена не только в недостаточном финансировании. Но и в том, что территория над станцией, где должны быть выходы из метро, оказалась продана в частные руки.

– Благодаря незаконной схеме площадь над станцией, которая была зарезервирована пд метро, продана частному предпринимателю, да еще и в 7 раз ниже кадастровой стоимости, за 11 миллионов рублей. Изначально землю временно отдавали под парковку. Сейчас тут построили офисное здание, – отметил Высокинский. – Это неправильно, город сейчас судится за то, чтобы вернуть землю. Также на резервных землях в планах построить два 18-этажных дома, над тоннелем метро, над станцией. Будем возвращать.

Куземка подтвердила слова мэра, отметив, что из-за 2 многоэтажек город может попросту лишиться станции, которую хотят сделать одной из главных пересадочных.

Журналистов прокатили в метро, остановившись на пару минут в том месте, где есть задел под станцию. Как отметили специалисты, тут уже есть увеличенный габарит тоннеля, можно вывести боковой станционный тоннель и готовы некоторые элементы станции.

ИЗ ИСТОРИИ

  • "Бажовскую" начали строить в ноябре 1992 года. Глубина заложения 35 метров, тип — пилонная, при котором тоннели отделены от станционного зала. Открыть ее хотели еще в 1997 году на перекрестке 8 Марта и Большакова. И назвать должны были "Геологической" в честь Горного. Но позже "Геологическую" открыли у цирка, а этой присвоили имя "Бажовская" в честь дома-музея Павла Бажова, расположенного в этом же районе.
  • 10 января 2003 года строительство "Бажовской" приостановили, чтобы отправить силы и финансы на "Чкаловскую" и "Ботаническую".
  • В августе 2007 года на стройплощадку привезли новый механизированный комплекс КМ-15, установили 15 колец обделки правого станционного тоннеля диаметром 8,5 метров.
  • 13 январе 2008 года рабочие закончили проходку правого станционного тоннеля длиной 112 метров и диаметром 8,5 метров.
  • В марте 2011 года глава администрации Александр Якоб заявил о возможности открытия "Бажовской" сразу после "Ботанической" и "Чкаловской".
  • Но в феврале 2012 года стало известно, что станция заработает только после того, как будет готова третья очередь метро.
  • А в 2018 году внезапно на площади, где должны были быть построены выходы из метро, появилось здание "под аренду". Как оказалось, земли были проданы частному предпринимателю, который тут решил открыть автосалон с большой парковкой.
  • Сейчас администрация города судится за то, чтобы вернуть территорию и продолжить тут строительство метро.
  • В Екатеринбурге должны закончить проектирование второй ветки метро и будут подавать запрос на федеральное финансирование. На работы в этом году выделили дополнительно 250 миллионов рублей.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!