Уплотнение застройки и увеличение платы за проезд: мэр Екатеринбурга рассказал о планах развития города

Уплотнение застройки и увеличение платы за проезд: мэр Екатеринбурга рассказал о планах развития города

В понедельник, 12 ноября, глава Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что без платных парковок в центре, уплотнения застройки и повышения стоимости проезда в общественном транспорте городу не обойтись.
Прежний тариф – старый транспорт
– Мы стали жить лучше, – отметил глава Екатеринбурга. – Заработок людей увеличился, и машин в городе стало почти столько же, сколько в Москве. Инфраструктура у нас рассчитана на 1 миллион 200 человек, а проживает 2 миллиона. В каждой квартире сейчас по две машины. Поэтому деловые парковки в центральной части города будут платными, хотим мы того или нет. А квартиры нужно продавать вместе с местом в паркинге.
Мэр города также отметил, что на площади 1905 года парковка останется в любом случае.
– У нас там 9 мая танки едут, – пояснил Высокинский. – Если мы будем делать под ней паркинг и усиливать его перекрытиями – это очень дорого. Поэтому всю ее нельзя переделать в подземное пространство. А в других частях города в рамках транспортной реформы мы рассмотрим возможности многоэтажных паркингов, в том числе, которые уже есть у торговых центров, чтобы привязать к ним пересадочные узлы.
Саму же транспортную реформу, по словам градоначальника, планируют запустить 1 июля 2019 года.
– В декабре – начале января обсудим с депутатами этот вопрос, – отметил он. – У нас есть два пути. Первый – ездим на старом транспорте и живем как сейчас и просто реформируем сеть, чтобы маршруты стали другими. Второй – нам нужны новые трамваи, а они стоят по 40-50 миллионов. Городу нужно 5-6 миллиардов, чтобы закупить их, хотя бы частично. Если сделать это за счет бюджета, то мы резко останавливаем строительство новых школ, садов и реконструкцию дорог. Если привлекать инвесторов, то надо обеспечить им окупаемость в районе 10% в год. Но если мы оставляем старые тарифы, то и ездим на старом транспорте.
По словам Высокинского, рабочей группе предстоит изучить опыт других городов, где уже осуществили транспортную реформу, и обсудить эту проблему с городским сообществом, в частности, вопрос о том, насколько может быть увеличен тариф за проезд. Он также отметил, что в администрации обсуждают возможность строительства в Екатеринбурге канатной дороги.
Фото: Евгений Светлый/"Наша газета"
Расселение квартир метр в метр
Еще одна проблема города, о которой заявил градоначальник – жилищная реновация. Как отметил Высокинский, этот вопрос стопорится из-за жадности людей.
– Нам пора задумываться уже не только об одно-двухэтажных домах, но и о хрущевках, – сказал он.  – Жилфонд выработал свой ресурс. К сожалению, у нас нет финансовой возможности, как в Москве, чтобы провести реновацию. Придется привлекать средства частных застройщиков. Однако здесь остра проблема спекуляции на отселении. Как только мы говорим, что дом будет расселяться, тут же юридические компании покупают две-три квартиры и начинают требовать миллион долларов за квадратный метр, а нам приходится судиться с ними. 
По его словам, сейчас отселение идет в соотношение один квадратный метр к пяти. Много квартир, где в перерасчете на один метр площади зарегистрированы 50 человек. Люди, узнав о расселении дома, внезапно женятся или разводятся, даже если в браке счастливо прожили 40 лет, лишь бы получить взамен своего жилья квартиру большей площади, а то и две, привел примеры Высокинский.
– Такие спекуляции сегодня и мешают, – говорит градоначальник. – Как только нам удастся решить вопрос с отселением метр в метр, то сделаем все достаточно быстро. Проекты есть, будем их выносить на рассмотрение депутатам. Но надо понимать, что это будет уплотнение застройки, если хотим снести и построить что-то новое на этом месте.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!