Зрители знают актрису Анжелику Ячевскую, в основном, по ролям в детективных сериалах и мелодрамах. Но сейчас ее можно будет увидеть совершенно в ином амплуа. С 24 апреля с понедельника по четверг в 18:30 на ТВ-3 стартовал показ сериала «Дурная кровь», где артистка играет потомственную колдунью! О том, есть ли в ее жизни место магии, об археологических раскопках и отличии хорошего актера от звезды, Анжелика рассказала в интервью «Нашей Газете».
- Расскажите про сериал «Дурная кровь», о ком эта история?
– В сериале очень много молодежи, но я думаю, что эта история будет интересна людям разных возрастов. Потому что эта классическая история борьбы добра со злом, и о том, как с этой борьбой справляются люди. Ну и в то же время это мистика, волшебство, поэтому я надеюсь, что эта история будет интересна всем.
Главный герой этой истории - Макс, у которого мать была ведьмой, и в котором, когда он достигает определенного возраста, начинают пробуждаться демонические силы. Родные и близкие люди пытаются ему помочь, чтобы он не перешел на темную сторону. Моя героиня в том числе, потому что она ведьма в нескольких поколениях, которая пытается помочь этому мальчику оставаться на территории света.
- Расскажите о своей героине.
– Моя героиня – дама очень забавная. Она потомственная колдунья, 300 лет их семья передавала знания из поколения в поколение. А еще она бизнесвумен, выращивает всякие растения, добавляет их в кремы, минуту поколдует – и чудо-средство готово. И знаете, скорее, не я что-то вкладывала в героиню, а она в меня, потому что я училась читать карты Таро, изучала арамейский язык, всякие заклинания. И я подумала, что я столько приобрела всяких навыков – надо ими воспользоваться. Более того – меня взбудоражила эта тема, потому что я никогда не снималась в каких-то мистических проектах, в основном, это бытовые истории. Этот мир волшебства меня накрыл, можно сказать, впервые. Я так впечатлилась, что мы даже у себя в студии делаем небольшой спектакль под названием «Ведьмы», где исследуем эту тему.
- Верите ли вы сами в ясновидящих? Случались ли с вами загадочные истории?
– Я думаю, многие актеры немного мистики. Потому что у нас есть такой закон или традиция – если у тебя на съемочной площадке или в театре на репетиции пьесы упал текст – листочки, на котором напечатан сценарий, то непременно надо сесть на него и не отрывая его от себя, то есть вместе с ним – подняться. Да, есть такое поверье – иначе ты не сыграешь роль.
Многие из нас, я думаю, когда происходит что-то непонятное, пытаемся это сбросить на мистику, ретроградный Меркурий, на какие-то волшебные моменты. На съемочной площадке таких событий пока не происходило. Единственное – у меня странным образом загорелись волосы. Этого не могло быть! Да, конечно, у нас есть свечи, магические шары, и пока все эти свечи не летают, все спокойно. Но мы, когда закончили снимать одну сцену, потушили все свечи, и мне нужно было переодеваться. Вдруг, я вижу, что все на меня смотрят. Я смотрю на них. Думаю, ну, наверное, они в оторопи, потому что я так здорово сыграла, и они сейчас начнут хлопать – Лика, молодец, очень круто было. А у нас есть человек, который отвечает за противопожарную безопасность. Вижу – он стоит с баллоном, смотрит на меня, а я смотрю не него и в его глазах какая-то нерешительность. А потом он рассказал мне, что не понимал – тушить меня или нет, чтобы не испортить грим (смеется). Конечно, все очень быстро потушили, с моими волосами даже ничего особенного не произошло, мои волосы не пострадали. Но с тех пор гримеры решили прятать волосы под чалму. Вот такая была забавная история.
- Вы всегда хотели стать актрисой?
– Нет, я не собиралась быть артисткой, я хотела быть ученым, исследователем – поиск новых знаний, установление фактов. Думала, что напишу научный труд. В детстве я часто жила в геологоразведке – у меня родители геологи. И вот там, неподалеку от нас, велись археологические раскопки. Я, конечно же, очень быстро подружилась с археологами, потому что, собственно, я-то им и показала, где находятся ценности. У меня у самой была куча ценностей, потому что я была расхитительницей курганов (смеется).
Мне до сих пор нравятся исследования чего-либо. Я помню, что, нельзя было оставить все эти ценности у себя – родители уговорили меня отдать их археологической группе. Не могу сказать, что они их у меня изъяли – мы заключили с родителями сделку. Я собиралась пойти учиться в музыкальную школу и согласилась отдать эти археологические ценности, если родители мне купят пианино (смеется). Таким образом, мое исследование закончилось. А когда я уже подросла (мы жили на Арбате), часто ходила в Театр Вахтангова. Я, наверное, там вообще все пересмотрела, и уже повзрослев – решила исследовать актерское мастерство. Вот так я к этому и пришла (улыбается).
- Какие советы вы могли бы дать начинающим актерам?
– В свое время, когда мы приходили учиться в театральный институт, мы хотели быть хорошими артистами. А сейчас я все чаще слышу от своих студентов, что они хотят научиться быть звездами. И раньше, когда мне задавали такой вопрос, и когда у меня еще не было студентов, я думала, что пожелать молодым начинающим – ну, будьте трудолюбивыми, добивайтесь, выходите за рамки ожидаемого.