Что такое франшиза-2

Первое, что нужно понять, это то, что такое франшиза. По сути, это как коммерческие отношения между двумя сторонами, когда одна сторона платит другой за использование ее структуры, коммерческой стратегии и бизнес-бренда, уже консолидированного на рынке, для создания собственного. В статье https://www.business-gazeta.ru/article/578554?erid=Pb3XmBtzszV7WnjWvYqnAvLWhreocLoTdkUArML подробно объясняется что такое франшаза.

Другими словами, система делового сотрудничества, регулируемая частным договором между двумя сторонами:

  • Франчайзер, то есть компания, предоставляющая бизнес-модель.
  • Франчайзи, то есть самозанятое лицо или независимая компания, которая собирается управлять этой бизнес-моделью в данной области в обмен на уплату фиксированного или переменного вознаграждения.

Как узнать, что франшиза выгодна?

Франшизы представлены как хороший вариант бизнеса для фрилансеров и небольших компаний, поскольку они подкреплены предыдущим доказанным успехом, поэтому не должно возникнуть больших трудностей с получением прибыльности практически с самого начала. Хотя верно то, что, как и в любом другом бизнесе, время, опыт и, в данном случае, подвижные и стабильные отношения между франчайзером и франчайзи, приведут к тому, что прибыльность будет больше или меньше. Но нужно четко понимать, что инвестирование во франшизу не гарантирует успеха, равно как и окупаемость инвестиций не гарантируется.

Как же тогда узнать, выгодна франшиза или нет?

Самое объективное – отталкиваться от предыдущего знания сектора, в котором вы будете двигаться, и подбрасывания чисел. Нужно знать все, что касается франшизы. От продуктов и/или услуг, которые есть у бизнеса, до процента, который будут удерживать от их продажи, через фиксированные и переменные расходы.

Нужно знать такие вещи, как: насколько далеко простираются обязательства перед поставщиками франшизы, если придется приобретать исключительно сырье, что будет с продуктами, срок действия которых истекает, есть ли обучение и переработка знаний о продуктах, услуги или собственную франшизу, будут ли бизнес-продукты или услуги обновляться по мере развития рынка, что произойдет, если франшиза обанкротится и т.д.

Нужно искать информацию как от других франчайзи, так и от клиентов, чтобы увидеть, насколько здоров бизнес. А если нужно место, измерить его коммерческую привлекательность, так как один и тот же бизнес на одной улице и на другой не обязательно должен быть таким же успешным.