Группа ВТБ: свердловчане в 2,5 раза увеличили расходы на подготовку к началу дачного сезона
Количество транзакций в этих категориях удвоилось. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. При этом траты свердловчан на садовый инвентарь, по статистике Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), за год увеличились на 39%, количество транзакций также выросло.
Всего, по данным эквайринга ВТБ, в магазинах товаров для дома и дачи жители Среднего Урала потратили за неделю более 77 млн рублей – в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года, но на 12% меньше, чем в 2019 году. В специализированных магазинах для садоводов и огородников расходы свердловчан увеличились на треть к 2020 году и достигли 2 млн рублей. В этой категории произошел рост и к 2019 году – на 79%. Также втрое к предыдущему году выросла выручка строительных магазинов, достигнув за неделю 1,6 млн рублей.
Непосредственно на садовый инвентарь – лопаты, грабли, косы и другие садовые инструменты – свердловчане за неделю израсходовали свыше 811 тыс. рублей – на 39% больше, чем в 2020 году. Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД. На эти инструменты зафиксирован рост трат и к 2019 году – на 11%, в то время как в целом расходы на подготовку к дачному сезону, по данным эквайринга ВТБ, не восстановились к допандемийному показателю.
В целом по России, по данным эквайринга ВТБ, расходы дачников на подготовку к майским праздникам за неделю составили 3 млрд рублей – в 2 раза больше, чем в 2020 году. Количество транзакций в супермаркетах товаров для дома и ремонта, строительных магазинах и магазинах товаров для садоводства также увеличилось вдвое. В частности, в магазинах товаров для дома и дачи россияне потратили за неделю 2,8 млрд рублей – вдвое больше, чем за аналогичный период предыдущего года; в специализированных садоводческих магазинах - более 100 млн рублей (рост в 1,5 раза году к году), в строительных магазинах - 50 млн рублей (+ 70%). В том числе на садовый инвентарь россияне за неделю израсходовали свыше 36 млн рублей – в 2,2 раза больше, чем в 2020 году.
– В прошлом году в условиях режима самоизоляции и закрытых границ популярность загородного отдыха и удаленной работы на даче выросла в разы. Однако часть магазинов с товарами для дачи и садовых участков в апреле 2020 года была закрыта. Поэтому, несмотря на значительный рост спроса на такие товары, сегмент фиксировал некоторое снижение оборотов. В этом году, несмотря на активное развитие внутреннего туризма и доступ к ряду зарубежных направлений, россияне не утратили вкус к дачному отдыху, поэтому мы фиксируем резкий рост спроса на садовый инвентарь не только к прошлому, но и в ряде сегментов - к позапрошлому году, – комментирует Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ.
- Справка: в составе садового инвентаря учитывались следующие категории: топор, колун, кирка, сапа, лопата, грабли, вилы, аэратор, культиватор, тяпка, мотыга, черенок, пила, ножовка, коса, серп, каток газонный, кассеты и ящики для рассады, плоскорез, секатор, кусторез, сучкорез, плодосъемник, метла, садовые буры, ножницы, шланги и лейки, садовые наборы и комплекты, садовые инструменты, садовые ведра, тачки, носилки и колышки, газонокосилка, воздуходувка, травосборник, садовый пылесос, мотоблок, измельчитель садовый, мотокультиватор, пилы, высоторез, мотокоса, бензокоса, триммеры садовые, ножницы для травы, мотобур, бензобур, подметальная машина, садовый трактор, дровокол.
Читайте также:
Начиная с сегодня. Сбербанк вынес предупреждение всем, чьи смартфоны имеют «Сбербанк Онлайн»
Остались без пенсии. Теперь миллионы пожилых жителей нашей страны вынуждены работать
«Конец мая может стать для многих вызовом». Синоптики дали свой прогноз на конец весны
Пенсии резко повысят: неожиданное решение начнет действовать уже с 1 мая