В центре Екатеринбурга появился очередной арт-объект

STENOGRAFFIA

В центре Екатеринбурга на улице Розы Люксембург, 3/1 появился арт-объект «Рельеф №6 или белый мох на кирпичной стене». Его выполнили омские художники Александра Хохлова и Дмитрий Рубен из команды Крепкий Палец.

Арт-объект был создан с помощью штукатурки. Выбор этого материала обусловлен тем, что однажды на фестивале «Графит науки» в Новосибирске Крепкому Пальцу досталась стена из рыхлого кирпича. Для переноса эскиза на поверхность ее нужно было заштукатурить. В процессе Александра и Дмитрий увидели, что благодаря штукатурке получаются интересные работы.

— У нас акцент на материал, игра с фактурой стены. Сама стена кирпичная и разрушающаяся. Штукатурка создает контраст фактур с поверхностью кирпича, делает мурал очень тактильным. Весь рисунок — объемный рельеф из декоративной штукатурки. Это такой эксперимент, — рассказали художники.

Арт-объект создавался с помощью шпателя и малярного скотча, на стене нет ни следа краски. Чтобы отдельные элементы могли просохнуть требовалось около 6 часов. В работе нет чёткого эскиза, рисунок отчасти ситуативен. Изначально был концепт — изобразить растительный мир. Поверхность стены, на которой работали художники, разрушается: в ней много щелей, впадин, рыхлого кирпича. На такие места сложно наносить материал, поэтому Александра и Дмитрий обходили эти участки, заполняя стену сюжетами, придумывая их форму и расположение на ходу.

— В основе сюжета разные растительные мотивы. Эта работа о том, что природа победит. Ростки пробиваются сквозь бетон, растения обволакивают кирпич. Есть легенда, что белый мох появляется на поверхности стен старых зданий, прорастая сквозь кирпичи и бетон, складываясь в цветы и узоры. Как ростки, пробивающиеся сквозь асфальт, белый мох напоминает, что жизнь сильна и прекрасна, — отметили художники.

Это 6-ая работа Крепкого Пальца, выполненная в такой технике. Данный рельеф — часть серии работ «Все живое». Александра и Дмитрий дорисовывают лица различным поверхностям, будь то кирпичная стена, куски льда, пятна или полоски. Подобный прием прослеживается во многих работах Крепкого Пальца, и «Рельеф №6» не стал исключением.