Новостной портал "Город Екатеринбург"
01 сентября, Екатеринбург 3.8°
Курс ЦБ 91.19 100.76
Главные новости

В Екатеринбурге велосипедисты и байкеры рассказали об открытии сезона и проблемах на дорогах

В Екатеринбурге представители мотодвижения, "Вело-Города" и ГИБДД обсудили проблемы и планы на новый летний сезон. Как рассказал начальник отдела ГИБДД по Екатеринбургу Вадим Буйдалин, культура взаимодействия между водителями и велосипедистами выросла, но ДТП меньше не стало.
Велосипедисты не соблюдают ПДД
В ГИБДД отметили, что уже зарегистрированы первые аварии с участием велосипедистов и байкеров: в двух ДТП пострадали велоспортсмены, в пяти – мотоциклисты.
– Байкеры и велосипедисты являются наименее защищенными участниками дорожного движения. Судя по статистике 2016 и 2017 годов, выросло количество аварий с мотоциклами, а в 2018 – увеличилось количество и тяжесть ДТП с велосипедистами. При этом зачастую они происходят не по вине последних, – отметил он. 
На вопрос, будет ли продолжена политика уволенного главы ГИБДД Свердловской области Юрия Демина, который обещал активно штрафовать велосипедистов за езду по тротуару, он ответил, что работа ведется.

– Конечно, жалобы от пешеходов поступают часто, проблемные участки известны. Но штраф – это не выход. Будем проводить со всеми профилактическую работу, отслеживать проблемные места, – отметил он.

В Екатеринбурге велосипедисты и байкеры рассказали об открытии сезона и проблемах на дорогах
При этом председатель общественной организации "Вело-Город" Константин Мочалов уточнил, что зачастую у самих велосипедистов отсутствуют базовые знания ПДД.

– Если на тротуаре велосипедист наехал на пешехода, то всегда виноват первый. Также водители велосипедов должны ездить по краю проезжей части, по обочине. Поворачивать имеют право только направо, налево или переходить дорогу – рядом с велосипедом, – отметил Мочалов.

Не хватает велодорожек

Мочалов также ответил, что основная проблема велодвижения в Екатеринбурге – это отсутствие инфраструктуры. 

– Городу очень не хватает велодорожек и парковок. К чемпионату мира по футболу мы ждем приток велосипедистов. Сейчас в городе работает около 40 велопрокатов. Но нет парковок, даже у Центрального стадиона. Этот вопрос подняли на уровне города, ждем реакции, – отметил Мочалов.

Он рассказал, что общая численность велосипедистов в этом году выросла, но при этом наблюдается и спад. Если раньше количество владельцев велосипедов увеличивалось с каждым годом вдвое, то теперь на 10-20%. Также к ЧМ были разработаны особые велоэкскурсии. Для этого создали команду, отработали маршруты. С прокатами уже договорились о массовой аренде велобайков.

Он также рассказал, что в этом году будет продолжена работа в "Школе велосипедиста". 

– Мы обучаем ПДД, потом прямо на площадке имитируем дорожные ситуации, тестируем велосипедистов. И в конце даже выдаем им специальные водительские права. Также ведется работа по внесению изменений в генплан Екатеринбурга. До 2025 года хотим улучшить вело-пешеходную систему, до 2035 года – охватить весь город широкой сетью велодорожек. Планируем провести общественные слушания по проектам, – отметил Мочалов.
Он рассказал, что работает и мобильное приложение "Вело-Города", в котором можно найти карты Екатеринбурга, памятки по ПДД, информацию по событиям.
Мотобатальон также открыл сезон

В минувшие выходные в Екатеринбурге состоялось и мотооткрытие сезона. Колонна из 1700 байкеров стартовала около ККТ "Космос". Как рассказал президент мотоклуба "Черные ножи" Вадим Хайрулин, в нем приняли участие 1700 мотоциклистов.

– Вообще байкеры и водители автомобилей перестали хамить друг другу, стали дружнее. Это заметно при движении на дорогах. Хотя аварии, конечно, бывают. Просим байкеров не забывать о мотозащите и соблюдении ПДД, – отметил Вадим Хайрулин.

За байкерами Екатеринбурге будет следить специальный отряд сотрудников ГИБДД на мотоциклах. В мотобатальоне, который был сформирован еще в 2016 году, в этом сезоне будут работать 12 человек на 8 байках. Часть из них марки BMW, а 4 новых – Yamaha. Там отметили, что мотоциклы похожи по своим техническим характеристикам, но Yamaha при этом подходят для разных типов дорог.

– Машины у нас хорошие, учимся на них ездить. Надо идти в ногу со временем, не на "Уралах" же ездить, – отметил Вадим Буйдалин.

Как ранее высказывались в ГИБДД, Екатеринбургу в идеале нужен взвод из 15–20 байков. 

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми!

Автор: Редакция

Новости партнеров