Власти Екатеринбурга ответили питерскому бизнесмену, который предлагал построить у нас частное метро

Ринату Бичурину, владельцу компании «Новое метро России» из Санкт-Петербурга, который предлагал Екатеринбургу за свой счет построить надземное метро и сделать проезд в нем бесплатным, пришел ответ от властей уральской столицы. 

«Какая-то отписка»
– Ваше обращение рассмотрено. Сообщаю, что в городе Екатеринбурге не запрещена деятельность по существу поставленных вами вопросов. Получение разрешения на строительство осуществляется в установленном порядке, – написано в официальном ответе за подписью Игоря Федотова, председателя Комитета по транспорту Администрации Екатеринбурга.

Сам Ринат Бичурин не интерпретирует полученный ответ, однако письмо считает отпиской. В комментарии НАШЕЙ Ринат сначала не сдержал эмоции: «Вконец обнаглели!», но после ответил на наши вопросы более обстоятельно.

«Денег из бюджета не прошу»

Напомним, что Ринат предлагал городу решение транспортного вопроса. При этом денег из бюджета не просил. 

– На юридическое лицо берется кредит, на эти деньги строится метро. На станциях будут галереи, которые можно сдавать в аренду коммерческим организациям, сервисным центрам и т.д. Они-то и приносят деньги, которыми можно рассчитаться с кредитами, – рассказал коммерсант. 

Свои предложения и расчеты, а главное, вопрос о разрешении начала деятельности, он отправил в мэрию Екатеринбурга и ждал ответа положенное время – 30 дней. 

Бизнесмен пока не решил, что будет предпринимать дальше, сказав, что «должен подумать». По его словам, надежда на строительство частного метро в Екатеринбурге все-таки есть.

– По моим прогнозам, это произойдет примерно в 2019 году: после выборов президента и необходимого времени на подготовку документации. Но ваша администрация будет сильнее сопротивляться, чем в других городах. Дело в том, что они хотят получить федеральное финансирование на продолжение строительства. Когда загнется другой государственный транспорт, кроме того, будет вскрыта неэффективность государственного метрополитена (по моим подсчетам, там народу работает в 3 раза больше, чем нужно) с завышенными тарифами и заниженными доходами от рекламы, исчезнут маршрутки, в которых городские власти имеют личный интерес… Тогда транспортную проблему в городах придется решать с помощью частного сектора, с помощью надземного метро.
Все начнется после президентских выборов

По мнению г-на Бичурина, именно после президентских выборов, когда начнутся экономические реформы, дело пойдет быстрее. Тогда регионам «покажут фигу» вместо федеральных денег, придется рассчитывать только на себя. Будут урезаны местные бюджеты и снижены налоги. И тогда преимущества быстрого, легкого надземного метро станет очевидным даже для власти.

«Провинция деградирует, а столица процветает»

Сейчас бизнесмен активно лоббирует строительство надземки в Москве.

– В Москве население раза в 4 платежеспособнее, чем в провинции. Потребность в быстром транспорте колоссальная и будет еще расти. Думаю, что население Московского региона вырастет за 10 лет еще на 10 миллионов человек. Провинция деградирует, а столичный регион процветает.
  • По расчетам Рината Бичурина, строительство надземного легкого метро обойдется минимум в 10 раз дешевле подземного метрополитена.
  • Проект в Екатеринбурге должен окупиться за два года. Так 10-километровый участок обойдется инвесторам в 3 миллиарда рублей. Всего возможно построить 80 км за 24 миллиарда. Расчет такой: норма коммерческих помещений на 1 км – 10 тысяч кв. метров. Ставка аренды 18 тысяч рублей за год. Затраты на строительство 1 км – 300 миллионов рублей. Доход от аренды в расчете на 1 км – 180 миллионов рублей в год. Итого срок окупаемости – 2 года.

Вступайте в НАШУ группу «ВКОнтакте» и узнавайте новости первыми!