“Золотые” бордюры: в Екатеринбурге материалы для ремонта дорог обходятся городу в три раза дороже

В столице Урала назревает скандал. Член общественной палаты и координатор проекта "РосЯма" Алексей Беззуб обвинил администрацию города в махинациях при госзакупках стройматериалов для ремонта дорог.

Мэрия переплатила

– Если вкратце, городская администрация закупает бордюры в несколько раз дороже рыночной цены, – объяснил Беззуб.

Фото: страница Алексея Беззуба в соцсети

Опираясь на данные с сайта госзакупок, общественник сравнил рыночную стоимость бордюрного камня и сумму, которую заплатила за него мэрия в 2016 году:

– ГП1 (марка гранитного бордюра. – Прим. авт.) стоит 1 400 рублей за метр, а покупают за 4 788 рублей с НДС, – подчеркнул он.

В случае с маркой ГП4, по мнению общественника, цена выше рыночной – в четыре раза.

Даже в Тюмени дешевле

Несмотря на то, что бордюрный камень добывается и производится в Свердловской области, в конечном счете он обходится бюджету Екатеринбурга дороже, чем Тюмени.

– Если взять расценки, например, Тюмени, то бордюры обходятся им в 1,5 раза дешевле, чем у нас. Хотя все бордюры производятся в Екатеринбурге, Челябинской области или Башкирии. В Тюмени карьеров нет! – заявил Беззуб, подчеркнув, что даже с учетом транспортировки соседнему региону бордюры обходятся существенно дешевле.

С асфальтом, считает общественник, ситуация еще хуже. По его словам, в 2016 году его рыночная цена была на уровне 2 500 рублей за тонну, а мэрия Екатеринбурга покупала за 4392 рублей с НДС, что на 75% дороже.

Не так посчитали

В администрации в ответ на это заявили, что рассчитывать стоимость бордюрных камней так, как это делает Алексей Беззуб, некорректно.

– Базовая цена камней бортовых из горных пород марки 1ГП – 605 рублей за погонный метр. Индекс инфляции для перевода базовых цен в текущие рассчитан с учетом стоимости всего комплекса работ и материалов на объектах ремонта. Сметы прошли ценовую экспертизу,  – объяснил зампредседателя городского комитета благоустройства Виктор Юровицкий.

Для тех, кто не совсем понял, поясним: 605 рублей – базовая цена от 2001 года. Чтобы перевести ее в текущую, необходимо умножить сумму на 6,707 (индекс инфляции для перевода базовых цен в цены 2016 года) и добавить НДС 18%. В итоге получается 4788 рублей.

Столь значительную разницу от рыночной цены чиновник объяснил тем, что в стоимость включены материалы и работы на объектах, которые общественник якобы не учел.

Документы не соответствуют словам

Однако если посмотреть документацию к тендеру ремонта, к примеру, на улице Краснофлотцев, то можно увидеть, что в смете оплата за каждый вид работ идет отдельной строкой, так же, как и стоимость бордюров 1ГП. Это полностью опровергает аргумент Юровицкого  о том, что в конечную стоимость бордюров входят все произведенные работы.

– Проблема еще в том, что администрация ограничивает конкуренцию. Сейчас на все работы, по сути, заходит один и тот же подрядчик – Городское управление дорожно-строительных работ (ГУДСР). В 2016 году все подряды выигрывала именно эта компания, – добавляет Беззуб еще один аргумент, который, по его мнению, существенно влияет на необоснованное удорожание цен материалов.

  • Этот вопрос планируют рассмотреть на ближайшем заседании Общественной палаты, которое пройдет 7 декабря.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!